Рейтинг@Mail.ru
12613
Оставить комментарий Распечатать

Составляем докладную записку о нарушении трудовой дисциплины

Размер шрифта:

Трудовое законодательство предусматривает возможность применения того или иного вида дисциплинарного взыскания по отношению к работнику, совершившему дисциплинарный проступок. Изданию соответствующего приказа должна предшествовать процедура фиксации нарушения, одним из этапов которой является составление докладной записки. Разберем, что представляет собой данный документ, и посмотрим образец: докладная записка о нарушении трудовой дисциплины должна быть составлена в соответствии с правилами делопроизводства.

Когда и кем составляется

Несмотря на то что термин «докладная записка» является устоявшимся и входит в справочник ОКУД, законодательство не содержит каких-либо указаний насчет того, кто может выступать составителем данного документа. Иными словами, автором служебной записки может стать любой работник предприятия, установивший факт того или иного нарушения трудовой дисциплины. Традиционно докладную пишет руководитель отдела на имя руководителя организации. В данном случае излагается факт дисциплинарного проступка сотрудника (сотрудников) в конкретном подразделении. Однако не исключена и обратная ситуация, когда работник (или работники) составляют аналогичный документ на своего непосредственного руководителя, если считают его действия неправомерными. Как правило, это происходит в случае ущемления прав работника, например, несоблюдения режима труда и отдыха, необоснованного депремирования и пр.

Для чего необходима

Докладная о нарушении дисциплины составляется с целью информирования руководства о факте невыполнения правил внутреннего трудового распорядка и побуждению к принятию решения о вынесении того или иного решения в отношении совершившего его сотрудника. Адресатом документа, в зависимости от структуры компании, может быть руководитель подразделения, генеральный директор или иное уполномоченное лицо. Важно, чтобы факты, изложенные в послании, были подкреплены соответствующим актом, подписанным самим нарушителем (если это возможно) и свидетелями. Резолюция адресата по итогам рассмотрения документа будет служить основанием для принятия мер в отношении провинившегося работника. К слову, докладная записка не всегда служит поводом для наказания. В некоторых случаях ответственное должностное лицо обязано информировать руководство о проступке работника, но в то же время может ходатайствовать о неприменении взыскания к нарушителю дисциплины.

Правила и порядок составления

Несмотря на отсутствие требований к оформлению этого документа на уровне закона, при ее составлении следует придерживаться основных принципов делопроизводства. Посмотрите образец — служебная записка о нарушении трудовой дисциплины должна в себя включать:

  • указание адресата;
  • ФИО и должность составителя;
  • название документа;
  • регистрационный номер (если требуется согласно системе внутреннего делопроизводства);
  • констатацию ситуации (факты, обстоятельства, хронология событий);
  • анализ (причинно-следственные связи, описание имеющихся или возможных последствий произошедшего нарушения дисциплины);
  • рекомендации по принятию мер в отношении провинившегося сотрудника;
  • подпись составителя;
  • дату.

Образец: докладная записка о нарушении трудовой дисциплины

Дополнительно:

Оставить комментарий Распечатать
Коломиец Екатерина Федоровна

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Работа: ответы по темам
4 вопроса
Оставить комментарий 7 декабря 2023
Как правильно учитывать рабочее время при сокращении обеда и рабочего дня в пятницу?

Наше руководство решило сократить обед до 48 минут и уменьшить рабочий день в пятницу на один час. Это вызвало вопросы по учету рабочего времени. Как теперь правильно заполнять табель учета рабочего времени? Ставить ли в нем 8 часов работы или учитывать фактические изменения?

4 вопроса
538
4 вопроса
Оставить комментарий 13 ноября 2023
Как правильно оформить трудовой договор с 10-часовым рабочим днем и 40-часовой рабочей неделей?

Я хочу узнать, можно ли в трудовом договоре указать 40-часовую рабочую неделю с тремя выходными днями, предоставляемыми по скользящему графику, и рабочий день с 10 до 20 часов с часовым перерывом на обед. Меня интересует, соответствует ли такое оформление законодательству, и какие могут быть подводные камни при таком графике работы.

4 вопроса
927
8 вопросов
Оставить комментарий 1 ноября 2023
Особенности работы с 0,25 рабочей ставки

Изучаем вопросы, связанные с работой на 0,25 рабочей ставки. Обсуждаем максимальное количество рабочих часов в день, месячные ограничения и правила оплаты труда.

8 вопросов
5316
8 вопросов
Оставить комментарий 20 октября 2023
Как организовать работу при сменном графике

Изучаем вопросы организации работы в три смены. Обсуждаем длительность смен, оклады, суммированный учет рабочего времени и другие аспекты.

8 вопросов
1124
9 вопросов
Оставить комментарий 20 октября 2023
Табель учета рабочего времени учителей

Изучаем вопросы, связанные с заполнением табеля учета рабочего времени учителей. Обсуждаем, как правильно учитывать рабочее время, учебную нагрузку, часы замещения и другие параметры.

9 вопросов
1474
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте