Рейтинг@Mail.ru

Инструкция: заполняем командировочный лист

Размер шрифта:

Командировочный лист — это бланк, документально подтверждающий факт поездки сотрудника в командировку. Как правильно заполняется этот документ, расскажем в статье.

Для чего нужен документ

Командировочный лист (командировочное удостоверение) выдается сотруднику, направляемому в поездку с целью исполнения служебных обязанностей.

Заполняется удостоверение на унифицированном бланке по форме Т-10 (Постановление Госкомстата России № 1 от 05.01.2004). При этом действующее законодательство позволяет работодателю составить форму командировочного листа самостоятельно, включив в него необходимые пункты и положения. В данном случае разработанный формат необходимо закрепить в учетной политике и иных локальных нормативно-правовых актах организации.

Где взять бланк

Командировочный лист (бланк скачать можно на нашем сайте) выглядит так.

Скачать

Обязательно ли составлять

Ранее этот документ был обязательным для заполнения в случае отбытия сотрудников в командировку. Согласно трудовому законодательству, в удостоверении надлежало прописывать цель и срок поездки.

В 2015 году обязанность составления командировочного удостоверения была снята с учреждений (ПП РФ № 1595 от 29.12.2014). С января 2015 года работодатель сам принимает решение, заполнять специальное удостоверение для командировок или нет. В случае, если в организации принято его заполнение, это также необходимо прописать во внутренних нормативах учреждения.

Как оформлять

Как было указано выше, руководство организации самостоятельно принимает решение об обязанности заполнения и формате документа. Если работодатель заполняет форму Т-10, ему надлежит придерживаться общепринятого порядка заполнения. Унифицированный бланк командировочного листа состоит из лицевой и оборотной сторон. Далее предлагаем инструкцию заполнения каждой из частей листа.

Лицевая часть

На титульной стороне необходимо внести ключевую информацию. Здесь указываются реквизиты самой организации: ее наименование и код ОКПО, а также параметры самого удостоверения (номер и дата).

Далее необходимо заполнить сведения о сотруднике, направляемом в командировку, и рабочей цели поездки. На лицевой части указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О., табельный номер и паспортные данные (при необходимости) работника;
  • структурное подразделение и должность направляемого в командировку;
  • данные о принимающей стороне (город, наименование организации);
  • целевое назначение поездки;
  • длительность поездки с указанием дат начала и завершения командировки и общего количества дней.

Лицевая сторона листа заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).

Оборотная часть

На обороте фиксируются все передвижения сотрудника. Здесь принимающая организация проставляет следующие отметки:

  • о дате фактического прибытия;
  • о дне выбытия.

Таким образом, на обороте отображается фактическое количество командировочных дней. Также в обязательном порядке указываются фамилия, имя и отчество сотрудника и место командировки (город или иной населенный пункт).

Заверяет оборот листа руководитель принимающей организации, и, при использовании, ставится печать учреждения.

Содержание и образец

Удостоверение по форме Т-10 необходимо заполнять в строгом соответствии с установленными правилами. Ошибки в документе не допускаются. Если при оформлении была допущена неточность, то ошибочные сведения необходимо зачеркнуть одной линией, а верную информацию надписать сверху. Исправления необходимо заверить. Специалист, отвечающий за оформление документа, должен расписаться и поставить печать (при ее наличии в учреждении).

Если работник в рамках одной поездки должен посетить несколько городов или принимающих предприятий, то при проставлении отметок должна строго соблюдаться хронология.

Скачать

Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Документы: ответы по темам
3 вопроса
Оставить комментарий 2 февраля 2024
Как проставлять в счетах-фактурах данные по норма/часу?

Мы оказываем услуги по ремонту автотранспортных средств, где стоимость работ измеряется по цене норма/часа. В ОКЕИ норма/час не имеет кода, поэтому в графах 2 и 2а выставляемых счетов-фактур мы ставим прочерк. Один из наших контрагентов требует изменить данные в графах 3 и 4 счетов-фактур, сославшись на Постановление №1137. Как правильно заполнять эти графы, и прав ли наш контрагент в своих требованиях?

3 вопроса
832
6 вопросов
Оставить комментарий 13 ноября 2023
Как правильно использовать печать

У нас в компании есть основная печать, которую директор не выдаёт. Сделали дополнительную печать "для документов". Не знаем, на какие документы её можно ставить. Хочу написать приказ, который бы указывал, где можно и нельзя использовать эту печать.

6 вопросов
2623
6 вопросов
Оставить комментарий 18 октября 2023
Несоответствия в документах работника: как оформлять, отчитываться и т.д.

Изучаем вопросы, связанные с несоответствием ИНН и паспортных данных сотрудников в базе налоговой. Обсуждаем возможные проблемы для работодателя при сдаче отчетности и варианты их решения.

6 вопросов
452
6 вопросов
Оставить комментарий 2 октября 2023
Как правильно заполнить графы «Груз принял» и «Груз получил» в ТОРГ-12 при самовывозе товара?

У нас есть ситуация, когда товары забирают по доверенности. Организации, которые получают товары, не хотят расписываться в графе «Груз получил грузополучатель». Они говорят, что это должен сделать их кладовщик на складе. Мы считаем, что если у них есть доверенность на получение товаров, они и являются грузополучателями. Кто прав?

6 вопросов
189
5 вопросов
Оставить комментарий 29 августа 2023
Когда и в каких случаях необходимо ставить печать на документы, и какова юридическая сила документа без печати?

Когда и в каких случаях необходимо ставить печать на документы, и какова юридическая сила документа без печати?

5 вопросов
11
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте