Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Бухгалтерия

Все бланки бухгалтерской отчетности для бюджетных организаций

Формы бухгалтерской отчетности в 2021 году — это бланки, которые отражают результаты деятельности экономического субъекта и раскрывает сведения об имущественном положении организации. Мы собрали в одной таблице документы и инструкции по заполнению.

Ведение бухгалтерского учета в установленном порядке обязательно для всех российских организаций и предприятий (ИП — исключение). Правила закреплены на высшем уровне. Основополагающими нормативами для НКО являются закон № 402-ФЗ «О бухучете» и Налоговый кодекс РФ. Помимо федеральных требований, представители профильных министерств и ведомств разрабатывают отдельные нормативы. Например, ПБУ, утвержденные Минфином РФ.

ВАЖНО!
У бюджетников состав бухгалтерской отчетности в 2021 году и порядок ее заполнения отличаются. Бюджетные учреждения отчитываются по правилам, утвержденным Приказами Минфина № 33н от 25.03.2011, № 191н от 28.12.2010 и ФСБУ.

Нормативы корректируются постоянно. Изменения касаются не только порядка ведения бухучета, но и правил составления финансовой отчетности. Чиновники изменяют не только алгоритмы, но и сами формуляры.

Бухотчетность для НКО

Приказом Минфина № 66н от 02.07.2010 утверждены бланки, отражающие текущее финансовое состояние, рациональность использования средств, результаты деятельности и прочие показатели. Это и есть формы бухотчетности в 2021 году.

Обратите внимание, что Приказ Минфина № 66н корректировали неоднократно. Последние изменения были внесены Приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Чиновники поправили не только структуру отчетных формуляров, но и правила заполнения бухотчетности.

Важные бухгалтерские изменения

При формировании финотчетности важно учитывать не только изменения формуляров и бланков. Корректировка правил ведения бухучета напрямую влияет на отражение информации в отчетах.

Поправок довольно много, в том числе они затронули порядок заполнения отчетов. Вот основные изменения форм отчетности для НКО:

Содержание нововведения

Суть изменений

Ссылка на нормативно-правовой акт

Полномочия главбуха расширены

Теперь требования главного бухгалтера в отношении порядка оформления и предоставления первичной и учетной документации обязательны для всех работников организации.

Закон № 402-ФЗ от 06.12.2011

Изменен порядок уточнения платежей

Если компания допустила ошибку в платежном поручении, то формировать новые документы на оплату не требуется. Достаточно подготовить письмо на уточнение платежа в адрес банка и получателя.

Закон № 232-ФЗ от 29.07.2018

Правила предоставления финансовой отчетности

С 2020 года предоставление финансовой отчетности в Росстат отменено. Организации и предприятия будут обязаны отчитываться только перед ФНС и собственниками (учредителями). В Росстат сдавать бухгалтерский баланс не нужно, только в территориальную ИФНС.

Закон № 292-ФЗ от 02.11.2013

Правила формирования бухотчетности для НКО

Закон № 402-ФЗ устанавливает строгие требования к содержанию отчетной информации. Сведения финансовой отчетности должны отвечать следующим принципам:

  • достоверность — информация формируется на основании подтвержденных и проверенных данных бухгалтерского учета, все показатели и суммы зафиксированы документально (первичной и учетной документацией);
  • объективность — операции, отражаемые в учете и включаемые в отчетность, подлежат объективной оценке;
  • существенность — субъект раскрывает сведения об имущественном и финансовом положении по мере существенности операций, причем критерии существенности разнятся и требуют обязательного закрепления в учетной политике;
  • последовательность отражения операций — записи и факты хозяйственной деятельности субъекта регистрируются в хронологическом порядке, в установленной законодательством последовательности;
  • целостность и полнота информации — сведения должны составлять общую картину о деятельности компании, ее имуществе и платежеспособности.

Принцип целостности подразумевает единство информации во всех отчетных формулярах компании. Например, сведения о налоге на прибыль в декларации должны совпадать с показателями финансовых отчетов.

Актуальный состав бухотчетности для НКО

По приказу Минфина № 66н существует 4 формы отчетности бухгалтерского учета, которые сдают практически все организации. Несмотря на общую обязанность вести бухучет, некоторые компании вправе отражать операции в упрощенном виде. Принципы составления, как и формы упрощенной бухотчетности, существенно отличаются от общепринятых норм.

Подробнее об этом — в отдельном материале «Подаем отчетность по упрощенной схеме».

В таблице собран полный перечень отчетов:

Формы бухотчетности

Комментарий

Примечания

Код по ОКУД

Название

0710001

Скачать

Бухгалтерский баланс

Заполняется по состоянию на 31 декабря отчетного года, указываются аналогичные сведения за два предшествующих года.

В Приказе № 66н закреплено, какой бланк баланса по ОКУД должна за 2020 год сдать НКО — бухгалтерский баланс по ОКУД 0710001. Обратите внимание, что Третий раздел для НКО существенно отличается от формата для коммерческих фирм.

Заполняем бухотчетность по форме № 1 «Бухгалтерский баланс»

Форма обязательна к заполнению для всех категорий организаций.

Для упрощенного учета используются специальные отчетные бланки.

0710002

Скачать

«Отчет о финансовых результатах»

Указываются соответствующие показатели бухучета по состоянию на 31 декабря отчетного периода и на соответствующую дату за предыдущий период. Данные заполняются исключительно по предпринимательской деятельности. Причем организация самостоятельно определяет степень существенности полученного дохода.

Если НКО не осуществляет предпринимательскую деятельность или доходы незначительны, документ заполнять не нужно.

Составляем отчет о финансовых результатах по форме 2

0710004

Скачать

«Отчет об изменениях капитала»

Документ содержит данные о произошедших изменениях капитала в течение отчетного периода в разрезе отдельных показателей. Данные указываются за год.

Инструкция: составляем отчет об изменениях капитала

Бланки отчетов необязательные. Заполняются по мере надобности. Например, при необходимости приведения в отчетности показателей, нужных для реальной оценки финансового состояния и полноты предоставляемой информации.

0710005

Скачать

«Отчет о движении денежных средств»

Бланк документа заполняется на основании показателей бухучета в части движения денежных потоков организации. Информация предоставляется за финансовый год и предшествующий аналогичный период.

0710003

Скачать

«Отчет о целевом использовании средств»

Указывается информация о размерах поступления финансирования (по источникам), об использовании средств в разрезе направления расходов. Заполняется за текущий период и предшествующие 12 месяцев.

Готовим отчет о целевом использовании полученных средств

Отчет обязателен к заполнению на общих основаниях.

«Пояснительная записка»

В документе указывается информация, необходимая для реальной оценки финансового положения организации, результатов ее деятельности и для полноты сформированных сведений.

Составляется в произвольном виде.

Сроки сдачи

Законодательно предусмотрен предельный срок сдачи бухгалтерской отчетности организаций — не позднее 90 дней со дня окончания отчетного периода. То есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Учредитель (собственник) вправе утвердить индивидуальные сроки сдачи отчетов для фирмы и расширить список обязательных бухгалтерских отчетов дополнительными формами и бланками. Например, установить промежуточные отчетные периоды, а не только годовые.

Для раскрытия информации о бенефициаре в бухгалтерской отчетности организации отдельного бланка и сроков не предусмотрено. Данные необходимо подготовить по запросу контролирующих органов. За непредоставление сведений о бенефициаре по запросу организации грозит штраф до 500 000 рублей.

Отчетность бюджетников

Для бюджетных учреждений действует особый порядок ведения бухучета: они отчитываются по другим формам и бланкам. Отличается и периодичность представления финансовых отчетов. Бюджетные, автономные и казенные учреждения подают бухотчетность не только по итогам года. По требованию главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств бюджетники отчитываются раз в месяц и раз в квартал.

ВАЖНО!
Бюджетные учреждения подают бухотчетность по специальным формам. Кроме того, они обязаны отчитываться в ФНС, в ПФР, в ФСС и в Росстат — в установленные сроки и по унифицированным бланкам.

Правила формирования

Все действующие и новые бланки отчетности для бюджетных, автономных и казенных учреждений утверждены Приказами Минфина № 33н от 25.03.2011 (в редакции от 30.11.2020) и № 191н от 28.12.2010 (в редакции от 16.12.2020). Эти нормативы закрепляют формальный вид отчетов, порядок их составления и сдачи. Казенные учреждения, органы государственной и муниципальной власти, финансовые органы и Казначейство, внебюджетные фонды отчитываются по Приказу № 191н. Бюджетные и автономные организации — по Приказу № 33н.

Читайте обо всех изменения в действующих инструкциях в статье «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Состав отчетов

Мы собрали в таблице перечень отчетности для бюджетных, казенных и автономных учреждений:

Название формы Тип учреждения Периодичность Содержание
Бюджетные, автономные Казенные
Баланс 0503730 0503130 Годовая Включает сведения об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности по итогам работы за отчетный период
Справка по консолидируемым расчетам 0503725 0503125 Годовая для БУ и АУ, квартальная и месячная для КУ Отражает информацию о передаче обязательств, имущества и имущественных прав, земли и денежных средств между участниками бюджетного процесса
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503710 0503110 Годовая Указываются данные о заключительных оборотах по счетам бюджетного учета
Отчет об исполнении бюджета 0503737 0503127 Годовая и квартальная Учреждения отражают фактические результаты финансово-хозяйственной деятельности и сравнивают их с плановыми показателями. Формируется в разрезе видов деятельности
Отчет о принятых бюджетных обязательствах 0503738 0503128 Годовая и квартальная В форме суммируются показатели по всем принятым обязательствам. Составляется в разрезе КФО
Отчет о финансовых результатах 0503721 0503121 Годовая Составляют до заключения бухсчетов. Здесь приводятся сведения о финансовых оборотах по основным показателям деятельности
Отчет о движении денежных средств 0503723 0503123 Годовая и квартальная Формируется по КОСГУ и содержит информацию о денежных потоках организации
Пояснительная записка 0503760 0503160 Годовая, квартальная, месячная Это текстовая часть, в которой разъясняются отчетные показатели и приводится информация об отклонениях в представленных бланках
Подробности о правилах заполнения бюджетных отчетов — в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Сроки сдачи

Общие сроки сдачи бюджетных отчетов не установлены. Даты сдачи отчетных форм индивидуально определяют вышестоящие организации — ГРБС, РБС, учредители. Они издают приказ о сроках бухотчетности и доводят его до подведомственных учреждений.

Ответственность за нарушения

Если отчетность не сдать или сдать с ошибками, последует штраф до 700 000 рублей или дисквалификация на несколько лет. В таблице собраны все нарушения и наказания за них.

Получатель отчетности Нарушение Штраф
Росстат Отчетность не сдана или сдана не полностью.

При первом нарушении: от 3000 до 5000 рублей — на юрлицо.

При повторном нарушении: от 5000 до 10 000 рублей (по ст. 15.11 КоАП).

Не сдана или сдана не полностью отчетность, которая подлежит аудиту, или аудиторское заключение.

При первом нарушении: от 300 до 500 рублей — на должностное лицо (по ст. 19.7 КоАП).

При повторном нарушении: от 10 000 до 20 000 рублей — на должностное лицо или дисквалификация на 1–2 года (по ст. 15.11 КоАП).

Налоговая инспекция Отчетность не сдана или сдана не полностью.

При первом нарушении:

  • от 50 000 до 70 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 100 000 до 200 000 рублей — на юрлицо.

При повторном нарушении:

  • от 80 000 до 100 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 200 000 до 300 000 рублей — на юрлицо.
Не сдана или сдана не полностью отчетность, которая подлежит аудиту, или аудиторское заключение.

При первом нарушении:

  • от 80 000 до 100 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 300 000 до 500 000 рублей — на юрлицо.

При повторном нарушении:

  • от 100 000 до 200 000 рублей — на должностное лицо;
  • от 500 000 до 700 000 рублей — на юрлицо.
Об авторе статьи
Евдокимова Наталья
Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Бухгалтерская отчетность НКО — это унифицированные формы, раскрывающие информацию о результатах деятельности субъекта. Для таких организаций установлены особые правила и отчеты.
30 января 2020
Аудит финансовой отчетности — это комплекс определенных проверочных мероприятий, позволяющих выявить недостоверность сведений, предоставленных в бухгалтерских документах. Каковы основные цели такой проверки, расскажем в статье.
13 ноября 2017
В этой статье поговорим о видах бухгалтерской отчетности бюджетных организаций и разберемся с их классификацией.
25 января 2019

Госучреждения обязаны своевременно отчитываться в контролирующие органы. В этой статье подробно рассмотрим составление бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы.

24 января 2019