Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии в 2023 году. Распоряжение о внесении изменений в состав комиссии
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Бухгалтерия

Инструкция: изменяем состав инвентаризационной комиссии

Состав любой комиссии изменяется в том же порядке, в каком создается. Это означает, что нужен приказ о внесении изменений в состав комиссии. Рассказываем, как правильно его составить.

Содержание

Когда меняется персональный список инвентаризационной группы

Организация вправе утверждать инвентаризационную группу каждый раз перед проведением инвентаризации либо разово утвердить постоянно действующую. Численность инвентаризационной группы зависит от объема работы, но проводить сверку фактического наличия с данными бухучета должно не менее 3 специалистов. В ряде случаев, например, при подготовке годовой отчетности, проведение сверки является обязательной. Но жизнь непредсказуема и может случиться, что один или несколько ревизоров не сможет присутствовать при инвентаризации в связи с:

  • болезнью;
  • отпуском;
  • командировкой;
  • увольнением и т. п.

Кроме того, у членов инвентаризационной группы могут меняться фамилии и должности. В любом случае необходимо скорректировать приказ, утвердивший персональный список, чтобы:

  • включить в состав комиссии новых работников;
  • исключить отсутствующих членов;
  • скорректировать измененные данные действующих членов.
ВАЖНО!
Отсутствие даже одного члена инвентаризационной группы является основанием признания результатов инвентаризации недействительными (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).
Важно знать: как правильно провести инвентаризацию ТМЦ

Кто вправе менять список инвентаризационной группы

Поименный список утверждается распорядительным документом руководителя организации либо иного уполномоченного на то лица. И только он вправе издавать распоряжение о внесении изменений в состав комиссии по любым причинам. Персональный список инвентаризационной группы формируется из представителей администрации, бухгалтерии, других специалистов.

ВАЖНО!
Материально ответственное лицо не вправе являться членом комиссии, в связи с чем при заключении договора о материальной ответственности с любым членом ревизионной группы его необходимо исключить из состава комиссии.

Порядок изменения списка сотрудников, проводящих инвентаризацию

Алгоритм действий, как изменить список работников, проводящих инвентаризацию, выглядит следующим образом:

  1. Извещение руководителя о необходимости внести изменения в список сотрудников, проводящих инвентаризацию, с указанием причин.
  2. Выбор кандидатов.
  3. Утверждение нового состава.

Нормативно-правовыми актами не установлено, в какой срок после уведомления о замене члена комиссии нужно внести изменения в приказ комиссии. При подготовке документа необходимо исходить из сроков, позволяющих ознакомить с ним всех заинтересованных лиц до начала инвентаризации. Издание приказа о внесении изменений в список лиц, наделенных полномочиями проводить инвентаризацию, — обязательная часть процедуры замены одного из членов группы другим сотрудником.

Составляем приказ о внесении изменений в состав лиц, проводящих инвентаризацию

Унифицированной формы распорядительного акта, изменяющего состав комиссии, нет, в связи с чем он составляется в произвольной форме с соблюдением правил делопроизводства и с обязательным указанием:

  • наименования организации;
  • даты, номера и места составления приказа;
  • его наименования;
  • основания изменений в составе комиссии;
  • их обоснования со ссылкой на конкретный пункт НПА, имеющего отношение к документу, или на локальный документ (например, служебную записку);
  • какие изменения вносятся;
  • даты, с которой рабочая группа начинает работу в новом составе;
  • лица, ответственного за исполнение распоряжения.

Формулировка основания изменения членства зависит от причин, повлекших изменения.

Например, в случае замены на период больничного основание можно сформулировать так: «в связи с временной нетрудоспособностью главного бухгалтера Викторовой В.В.».

Организация вправе включить в документ иные необходимые данные. При необходимости в распоряжение включается пункт об отмене предыдущего документа, утвердившего состав рабочей группы. Приказ утверждается руководителем организации либо иным уполномоченным лицом. Всех обозначенных в документе сотрудников необходимо ознакомить с ним под подпись.

ВАЖНО!

Приказ о смене члена комиссии, как и приказ о ее создании, подлежит обязательной регистрации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Срок хранения документов устанавливается действующим законодательством либо внутренними положениями предприятия.

Пример:

Читайте также:

Об авторе статьи
Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

После введения частичной мобилизации новые обязанности появились не только у организаций, но и у отдельных специалистов — кадровиков и бухгалтеров. Основные действия бухгалтера при частичной мобилизации связаны с трудовыми договорами мобилизованных, оплатой и отчетностью в ПФР.

18 октября 2022

Оплата больничного в органах внутренних дел имеет некоторые отличия в зависимости от того, имеет ли заболевший специальные звания или нет. И если оплата временной нетрудоспособности гражданскому персоналу производится по общим правилам, то для прошедших аттестацию установлен особый порядок выплат.

18 октября 2022

Частичный призыв запасников на СВО затронул все сферы общественной жизни, в том числе процедуру несостоятельности (банкротства). Рассказываем, как проходит банкротство при мобилизации, какие нюансы учесть участникам процедуры.

28 октября 2022

В некоторых ситуациях заявленные исковые требования являются полностью либо в части обоснованными, поэтому противная сторона готова с ними согласиться. Разбираемся в процедуре признания иска и ее последствиях.

29 марта 2023