
Когда и зачем делают переименование государственного учреждения
Изменение наименования производят в случаях:
- реорганизации;
- смены типа госучреждения;
- приведения наименования в соответствие с нормами закона (например, по судебному решению).
Возникновение одного из указанных обстоятельств всегда требует от учредителей проведения ряда мероприятий для приведения своей деятельности в соответствие с действующими нормами.
Помним, что учреждение всегда подведомственно какому-либо органу власти различных уровней (государственного, субъекта РФ, муниципального). Порядок переименования закреплен актом соответствующего органа.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как учреждению заполнить заявление на переоформление лицевых счетов. Используйте эти инструкции бесплатно.
Решение о переименовании учреждения принимает его учредитель (учредители). Делают это в порядке, установленном соответствующим уровнем государственной и муниципальной власти. В таблице указаны органы власти по типу учреждений:
Федеральные бюджетные учреждения | Правительство РФ |
---|---|
Бюджетные и казенные учреждения субъектов РФ | Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ |
Муниципальные бюджетные или казенные | Администрация муниципального образования |
Пошаговая инструкция по переименованию бюджетного учреждения
При переименовании бюджетного госучреждения необходимо провести множество мероприятий и издать большое количество документов. Чаще всего меняют тип. Предлагаем следующую инструкцию:
Шаг 1. Выбираем наименование, соответствующее правовым нормам (оно состоит из указания на организационно-правовую форму, характер или тип деятельности) (ст. 4 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
Шаг 2. Издаем приказ. Нередко орган, коему подведомственна бюджетная организация, в своих актах устанавливает требования к содержанию документа.
Например, требования относительно федерального бюджетного установлены п. 17 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539.
Пример приказа о переименовании бюджетного учреждения:

Подробнее: как составить приказ о переименовании образовательной организации
Шаг 3. Утверждаем изменения в устав или принимаем устав в новой редакции.
Шаг 4. Готовим заявление о регистрации изменений (форма Р13014). Подают заявление лично в инспекцию, через МФЦ или в электронном виде. Если его подавать первыми двумя способами, подпись заявителя удостоверяют у нотариуса, а при подаче в электронном виде — подписывают с помощью УКЭП. За внесение изменения уплачивают госпошлину в размере 800 руб. (за электронное заявление госпошлину не взимают).
Подробнее: как заверить заявление по форме № Р13014 у нотариуса
Стоит отметить, что форму направляют в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения.
Шаг 5. Если деятельность осуществлялась на основе лицензии, то ее переоформляют (ст. 18 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ). До выдачи новой лицензии разрешено работать по ранее оформленной. Также необходима передача сведений в СФР об изменении сведений о страхователе в отношении всех работников.
Шаг 6. Изменение локальных актов, кадровых документов и уведомление работников. Действующие локальные акты, при необходимости, актуализируют, во вновь изданные вносят новые сведения. Заключают дополнительные соглашения, вносят записи о переименовании в трудовые книжки и личные карточки работников, изменяют формы бланков и оттиск печати (если у кадровой службы имелась собственная).
Шаг 7. Внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса.
Шаг 8. Закрытие старого лицевого счета и открытие нового.
Шаг 9. Проведение инвентаризации активов и обязательств, организация бухгалтерского учета (перевод на план новых счетов после переименования).
Шаг 10. Изменение оттисков печати и уведомление контрагентов о переименовании.