Изменения в казначейском сопровождении: что нужно знать бюджетникам в 2021 году
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Бухгалтерия

Изменения в казначейском сопровождении: что нужно знать бюджетникам

Казначейское сопровождение относится к одному из самых эффективных механизмов контроля за целевым исполнением бюджетных средств. В 2022 году порядок сопровождения контрактов и соглашений изменился.

Содержание

Как изменились условия казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение — это механизм дополнительного контроля со стороны Федерального казначейства при исполнении контрактов, договоров, соглашений о бюджетных инвестициях и субсидировании, заключенных на целевые деньги федерального бюджета (ст. 242.23 БК РФ). Порядок казначейского сопровождения описан в Постановлении Правительства № 2024 от 24.11.2021.

Полезно:

Как открыть счет в Казначействе и кому он нужен

Когда Казначейство сопровождает госконтракты

Как подписать документ электронной подписью

Как оформить доверенность на использование электронной подписи

Кто проводит финансовый контроль

Сопровождение обязательно не для всех контрактов, а для соглашений с определенной стоимостью. В мае 2022 года лимит по стоимости для контрактов с обязательным казначейским сопровождением увеличили — изменили 384-ФЗ от 29.11.2021 (146-ФЗ от 28.05.2022). В таблице — все изменения по стоимости госконтрактов, которые подлежат КС.

Правила до 27.05.2022

Правила с 28.05.2022

Норма Федерального закона о бюджете на 2022 г. и плановые 2023-2024 гг. 390-ФЗ от 06.12.2021

Госконтракты на сумму от 600 000 рублей по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Контракты на сумму от 600 000 рублей, которые заключили для исполнения основного контракта.

Госконтракты на сумму от 5 000 000 рублей по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Контракты на сумму от 5 000 000 рублей, которые заключили для исполнения основного контракта.

П. 6 ч. 2 ст. 5 390-ФЗ.

Госконтракты по гособоронзаказу на сумму от 600 000 рублей.

Контракты на сумму от 600 000 рублей, которые заключили для исполнения госконтракта по ГОЗ.

Госконтракты по гособоронзаказу на сумму от 5 000 000 рублей.

Контракты на сумму от 5 000 000 рублей, которые заключили для исполнения госконтракта по ГОЗ.

П. 7 ч. 2 ст. 5.

Авансы по контрактам и договорам, которые заключают исполнители и соисполнители для исполнения госконтрактов (кроме ГОЗ) на сумму от 100 000 000 рублей.

Авансы по контрактам и договорам на сумму от 5 000 000 рублей, которые заключают исполнители и соисполнители для исполнения госконтрактов (кроме ГОЗ) на сумму от 100 000 000 рублей.

Контракты от 600 000 рублей, которые заключают для исполнения госконтрактов с ценой от 100 000 000 для обеспечения государственных, муниципальных нужд.

Источником их финансирования являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Контракты от 5 000 000 рублей, которые заключают для исполнения госконтрактов с ценой от 100 000 000 для обеспечения государственных, муниципальных нужд.

П. 1 ч. 3 ст. 5.

Контракты, которые заключают для исполнения контрактов региональных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений на сумму от 100 000 000 рублей.

Контракты от 5 000 000 рублей, которые заключают для исполнения контрактов региональных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений на сумму от 100 000 000 рублей.

Договоры, которые заключают для исполнения государственных и муниципальных контрактов за счет бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов.

Договоры от 5 000 000 рублей, которые заключают для исполнения государственных и муниципальных контрактов за счет бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов.

П. 2 ч. 3 ст. 5.

Договоры, которые заключают для исполнения контрактов региональных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, если они субсидировались из средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов.

Договоры от 5 000 000 рублей, которые заключают для исполнения контрактов региональных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, если они субсидировались из средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов.

Госконтракты на сумму от 600 000 рублей по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, финансируемые из регионального бюджета.

Контракты на сумму от 600 000 рублей, которые заключили для исполнения основного контракта.

Госконтракты на сумму от 5 000 000 рублей по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, финансируемые из регионального бюджета.

Контракты на сумму от 5 000 000 рублей, которые заключили для исполнения основного контракта.

П. 3 ч. 3 ст. 5.

Что изменилось в режиме использования лицевого счета

Участники казначейского сопровождения обязаны открывать для расчетов лицевой счет в территориальном отделении Федерального казначейства (Приказ ФК № 21н от 17.10.2016).

В 2022 году участникам казначейского сопровождения разрешили переводить деньги с лицевого счета напрямую на расчетный счет в коммерческом банке контрагента. Но только в определенных случаях:

  • если заказчик предоставляет в Казначейство договоры на поставку и документы, подтверждающие поставку;
  • если организация оплачивает строительные материалы, оборудование, и эти расходы включены в сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. Предоставлять документы с подтверждением поставки не надо;
  • если заказчик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают выполнение работ, услуг и реестр документов с подтверждением расходов исполнителя на выполнение работ, услуг для контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.

Как изменили полномочия для регионов

Региональные и местные власти вправе устанавливать другие основания для казначейского сопровождения в 2022 году. То есть определять средства, которые подлежат КС, если эти деньги выделяют из регионального или местного бюджета на исполнение госконтрактов региональных и муниципальных получателей бюджетных средств. Установили и цену для таких госконтрактов — от 50 000 000 рублей и выше.

Об авторе статьи
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра
Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Использование наряду с бумагами электронного документооборота вызывает необходимость подтверждения их одинаковой юридической силы. Для этого необходимо заверить их тождественность у нотариуса, который имеет такие полномочия в силу положений пунктов 23, 24 статьи 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

1 октября 2022

На практике для упрощения взаиморасчетов между контрагентами широко применяется зачет встречных требований. Разберемся, что такое встречные однородные требования и при каких условиях можно их зачесть.

3 ноября 2022

Строк с кодом 030 в налоговой декларации по НДС несколько. Все налогоплательщики заполняют стр. 030 в разделе 1. В остальных разделах она необязательна: показатель отражают только для особых операций.

12 сентября 2022

Когда все взаимодействие между продавцом и покупателем происходит удаленно, передать бумажный кассовый документ становится затруднительно, а иногда и вовсе невозможно. При этом за продавцом остается обязанность чек выдавать. Выход — электронный чек.

1 июля 2022