Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Бухгалтерия

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

В статье расскажем, как правильно отражать бухгалтерские операции по расчетам с поставщиками за приобретенные товары, работы или услуги в бюджетной организации.
23 февраля 2018 Автор: Евдокимова Наталья
Канал в дзене

Разберемся в понятиях

Кто такие поставщики, а кто подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие товары, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, кратко — это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.

Отметим, что расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет.

Особенности учета

В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.

Для авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По данному счету установлена аналогичная детализация.

На данных счетах бухгалтерского учета отражаются расчеты с поставщиками (проводки ниже) в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц. Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов. Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию. Процедура является обязательной при составлении годового отчета. Также провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Однако организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Например, когда возникают споры.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: проводки

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету расчетов с поставщиками и покупателями в бюджетном госучреждении на конкретных примерах.

Пример № 1. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил следующие записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс на расчетный счет ООО «Продавец»

4 206 31 560

4 201 11 610

30 000,00

Учреждение получило оборудование

4 106 31 310

4 302 31 730

100 000,00

Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования

4 302 31 830

4 206 31 660

30 000,00

Перечислен остаток за спортоборудование

4 302 31 830

4 201 11 610

70 000,00

Пример № 2. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. По условиям договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Обязательства по оплате выполненных информационных услуг приняты к учету, подписан акт выполненных работ

2 401 20 226

2 302 26 730

25 000,00

Начислен доход за оказанные платные услуги

2 205 31 560

2 401 10 130

15 000,00

Отражен произведенный взаимозачет между организациями

2 302 26 730

2 205 31 660

15 000,00

Произведена окончательная оплата поставщику, проводка

2 302 26 730

2 201 11 610

10 000,00

ВАЖНО!
Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Непрофильные активы — это ресурсы, которые не используются в процессе производства и реализации продукции и не участвуют в основных видах деятельности предприятия. Каковы основные принципы управления ими, и как организовать их продажу, расскажем в статье.
14 октября 2018
Текущие активы — это в балансе отраженные ликвидные фонды, которые обращаются в денежные средства в течение одного производственного периода, как правило, года. Как определить ликвидность текущих активов и как отразить их величину в балансе, расскажем в статье.
13 октября 2018
Учет расчетов с клиентами — это задача, которая имеет нюансы. Бюджетные учреждения и некоммерческие организации не ставят получение прибыли в ряд основных целей. Однако операции по реализации некоторых видов товаров, работ или услуг не являются исключением. В статье расскажем, как правильно организовать бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.
21 июня 2018
Учет расчетов с учредителями — это сбор и обобщение финансово-бухгалтерской информации обо всех видах взаиморасчетов, производимых с учредителями предприятия. Как производится бухгалтерский учет таких расчетов, расскажем в статье.
21 августа 2018