Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Бухгалтерия

Какие активы можно считать ликвидными

Организация определяет свою финансовую стабильность, исходя из уровня платежеспособности и ликвидности. Что такое ликвидность активов и как они классифицируются, расскажем в статье.
28 мая 2018 Автор: Задорожнева Александра

Сущность ликвидности

Любая собственность или имущество предприятия, выраженные как в материальной, так и в нематериальной форме, являются активными фондами организации в целом. В бухгалтерском балансе левая сторона отражает активную часть — в ней представлена информация об имущественном состоянии организации.

Ликвид — это те фонды, которые при реализации могут превратиться в деньги. Степень определяется временным периодом (количество дней), в который они трансформируются в денежные средства. В форме № 1 (ББ) они представлены в порядке возрастания степени их ликвидности, то есть наименьшие — это основные средства, наибольшие — деньги.

Чем медленнее фонды воплощаются в денежные средства, тем менее ликвидными они являются.

Абсолютно ликвидные активы — это фонды, которые можно моментально извлечь, например, наличность в кассе или финансы на расчетных счетах организации.

На этом основании определяется уровень финансово-хозяйственной устойчивости предприятия, а также степень его платежеспособности и эффективности функционирования.

Группировка активов по степени ликвидности

Классифицируют в зависимости от времени или срока их обращения в денежные средства. Детально разберем каждую группу в таблице. Отсортированы активы по степени ликвидности.

Наименование группы Характеристика Строка в балансе Пример
А1: наиболее ликвидные активы — это самая быстро реализуемая группа, их также называют высоколиквидные активы. К этой группе относятся финансовые объекты, напрямую задействованные в краткосрочных финансовых вложениях, а также деньги с возможностью быть немедленно использованными для произведения расчетов.

Наиболее ликвидные активы в балансе — строка 1240 + 1250 .

Наличные деньги в кассе и средства на расчетных счетах.
А2: быстро реализуемые. Способны быстро трансформироваться (от одного месяца до года). 1210 + 1230 (краткосрочная дебиторская задолженность) + 1260. Дебиторская задолженность при условии, что платежи будут направлены в течение 12 месяцев, и иные фонды.
А3: медленно реализуемые. ЛА, которые трансформируются в длительные сроки (от года и более). Платежи по медленно реализуемым ЛА ожидаются по истечении года с отчетной даты и более. 1220 + 1230 (долгосрочная дебиторская задолженность). НДС по приобретенным ценностям и иные ОА, ТМЦ (запасы), исключение — расходы будущих периодов.
А4: трудно реализуемые. Трудно реализуются либо вообще не способны к самостоятельной реализации, трансформация производится в составе комплекса имущества. Участвуют в финансово-хозяйственной деятельности организации в течение длительного срока. 1100. Основные средства и НА, незавершенное производство.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Система комментирования SigComments
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Учет незавершенного производства — это отражение в бухгалтерии продукции, не прошедшей в процессе изготовления полного производственного цикла, а также стадии приемки. Как оцениваются и учитываются объекты незавершенного производства, расскажем в статье.
22 августа 2018
Затраты на производство — это издержки, которые связаны с основным видом деятельности организации, — производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Рассказываем, что входит в производственные затраты и каким образом осуществляется их бухгалтерский учет.
4 октября 2018
Материальные затраты — это львиная доля расходов организации. Их эффективная оценка и анализ позволяет своевременно принимать верные управленческие решения для рационального перераспределения активов и ресурсов экономического субъекта. О том, что входит в материальные затраты, как и где отражают показатель в бухгалтерской отчетности и какими формулами рассчитывается, расскажем в статье.
6 мая 2019
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ — это свод норм и правил, утвержденных Правительством РФ с целью регламентирования ведения и отражения различных финансово-хозяйственных операций в учете. Разбираемся, какими нормативными документами регламентируется ведение бухгалтерского учета в 2019 году.
23 июля 2018