Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Бухгалтерия

Какие проводки использовать бюджетникам для учета основных средств

Рассказываем, как правильно отразить бухгалтерские операции по учету объектов основных средств в учреждениях бюджетной сферы.
29 января 2018 Автор: Евдокимова Наталья
Канал в дзене

Основные средства в бухгалтерском учете

Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев. Причем в процессе признания ОС в бухгалтерском учете его стоимость не играет никакой роли.

В 2018 году бюджетники обязаны вести бухучет ОС по новому федеральному стандарту. О ключевых изменениях, которые регламентированы данным НПА, мы рассказывали в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Синтетический и аналитический учет ОС в бюджетном учреждении осуществляется на счете 0 101 00 000. Объекты учета приходуются на баланс организации по первоначальной стоимости:

  • при стоимости основных средств до 10 000 рублей — признается малоценным и учитывается на забалансовых счетах;
  • при оценке до 100 000 рублей, но более 10 000 руб. — объект учитывается на соответствующем счете 101, при этом первоначальная стоимость (проводка ниже) списывается на соответствующий счет амортизации 0 104 00 000 в сумме 100 %;
  • объекты, стоящие дороже 100 000 рублей, подлежат учету на балансовом счете 101 с периодическим начислением амортизации, согласно выбранному способу.

Рассмотрим ключевые проводки по ОС в учете 2018 для бюджетных учреждений на конкретных примерах.

Как формируется первоначальная стоимость объекта основных средств

ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» приобрело спортивный комплекс на сумму 250 000,00 рублей. Объект признан особо ценным имуществом.

Расходы на доставку оборудования сторонней транспортной компанией составили 21 000,00 руб.

Затраты на установку спорткомплекса аттестованными специалистами — 12 000,00 руб.

Расходы оплачены субсидией на выполнение муниципального задания.

Спорткомплекс введен в эксплуатацию. Составляем проводки.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма (рублей)

Покупка спорткомплекса

4 106 21 310

4 302 31 730

250 000

Приняты к учету затраты на транспортировку

4 106 21 310

4 302 22 730

21 000

Учтены расходы на установку спортоборудования

4 106 21 310

4 302 26 730

12 000

Спортоборудование введено в эксплуатацию (сформирована первоначальная стоимость объекта основных средств)

4 101 2Х 310

4 106 21 410

283 000 (250 000 + 21 000 + 12 000)

Имущество приобретено за счет субсидии на иные цели

ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» приобрело игровой модуль за счет целевой субсидии на сумму 150 000,00 рублей. Имущество введено в эксплуатацию.

ВАЖНО!
В бюджетном учете недопустимо отражение ОС на 101 счете по КФО 5 «Средства целевых субсидий». При приобретении имущества за счет целевых субсидий необходимо перевести затраты на КФО 4.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма (рублей)

Покупка игрового модуля

5 106 21 310

5 302 31 730

150 000

Перевод капитальных вложений в имущество учреждения с КФО 5 на КФО 4

5 304 06 830

5 106 21 410

150 000

Отражение капитальных вложений на КФО 4

4 106 21 310

4 304 06 730

150 000

Спортоборудование введено в эксплуатацию (сформирована первоначальная стоимость объекта основных средств)

4 101 2Х 310

4 106 21 410

150 000

Модернизация объектов имущества своими силами

Бюджетное учреждение провело модернизацию машинного комплекса (1 000 000 руб.) путем замены непригодных деталей (120 000 руб.), монтаж деталей сторонней организацией — 20 000 руб.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма (рублей)

Учтены расходы на покупку деталей для поведения модернизации

4 106 Х1 310

4 105 36 440

120 000

Отражены затраты на монтаж деталей

4 106 Х1 310

4 302 26 730

20 000

Увеличена стоимость машинного комплекса путем проведения модернизации

4 101 ХХ 310

4 106 Х1 310

140 000 (120 000 + 20 000)

Объединение нескольких ОС в один объект

В соответствии с новым федеральным стандартом, допустимо объединение нескольких единиц имущества в одну группу. Например, офисный шкаф, письменный стол, тумба и компьютерное кресло можно объединить в офисную мебель.

БУ решило объединить три специализированных модуля в один блок.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма (рублей)

Списана амортизация по всем модулям, которые планируют объединить

4 104 ХХ 410

4 101 ХХ 410

100 000

50 000

110 000

Остаточная стоимость (проводка) списана на счет капитальных вложений

4 106 ХХ 310

4 101 ХХ 410

500 000

250 000

600 000

Начислен доход на добавленную стоимость вновь созданного ОС

4 106 ХХ 310

4 401 10 180

240 000

Оприходовано новое основное средство, полученное путем объединения нескольких единиц

4 101 ХХ 310

4 106 ХХ 310

1 590 000 (500 000 + 250 000 + 600 000 + 240 000)

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
В статье определим понятия синтетического и аналитического видов бухучета, а также их ключевую взаимосвязь.
14 февраля 2018
Рассмотрим, как правильно начислять амортизацию в учреждениях государственного сектора в 2018 г. Определим ключевые изменения, предоставим актуальные бухгалтерские проводки.
12 февраля 2018
В статье определим ключевые особенности синтетического и аналитического учета заработной платы и других доходов персонала.
17 февраля 2018
Бухгалтерская прибыль — это ключевой экономический термин, который показывает рентабельность и платежеспособность предприятия в целом. О том, как правильно рассчитать данный экономический показатель, расскажем в нашей статье.
29 июня 2018