Образец бюджетной сметы на 2024 год | Скачать форму, бланк
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Бухгалтерия

Инструкция: составляем бюджетную смету на 2024 год

Бюджетная смета раскрывает, на что организация планирует потратить доведенное финансирование. Утвердите расчет в течение 10 дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.

Инструкция: составляем бюджетную смету на 2024 год
Изображение создано с помощью Midjourney
Содержание

Бланк бюджетной сметы на 2024 год

По БК РФ, бюджетная смета представляет собой план, в котором определяются объем и лимиты обязательств казенного учреждения в соответствии с утвержденными классификаторами расходов (ст. 6 БК РФ). Это специальная форма, на основании которой финансируется госучреждение.

Требования к составлению формы ОКУД 0501012 утверждены приложением № 1 к Приказу Минфина № 26н от 14.02.2018. При подготовке расчетов используйте документы, актуальные для года заполнения.

ВАЖНО!
Не путайте два понятия: бюджетная смета бюджетного учреждения — это не унифицированная форма по ОКУД 0501012. Этим термином часто называют другой документ — план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Форма ПФХД закреплена Приказом Минфина № 168н от 17.08.2020.

Общие требования к ведению определяет законодатель. Составлять сметный расчет придется с учетом индивидуальных требований учредителя. Локальный порядок ведения бюджетной сметы казенного учреждения устанавливает главный распорядитель (ГРБС), в ведении которого находится организация. Основные нормативы, регламентирующие формирование сметы, — Приказ № 26н, Приказ № 141н от 20.06.2018.

Важно знать: Минфин изменит приказ о формах обоснований для сметы федеральных казенных учреждений.

Структура бюджетной сметы

У действующего сметного расчета такая структура:

  • в разделе 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • в разделе 2 расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе на оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
  • в разделе 4 раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • в разделе 5 указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.
ВАЖНО!
Все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Это образец проекта бюджетной сметы на 2024-2026 годы (бланк для заполнения):

Основные правила составления бюджетной сметы

По правилам, бюджетная смета составляется на период в один финансовый год и плановый период на основании утвержденных ГРБС расчетных показателей, которые характеризуют деятельность организации и доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). В 2023 году составляем БС не только на очередной финансовый год — 2024, но и на плановый период — 2025 и 2026 гг. Расчет формируется с учетом объемов финансирования для осуществления закупок товаров, работ или услуг.

Смету предоставляют на утверждение с расчетами — обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью сметы. Формы обоснований (расчетов) закреплены в Приказе Минфина № 87н от 17.06.2021.

За нарушение порядка составления и сроков утверждения предусмотрены штрафы от 10 000 до 30 000 рублей — для должностных лиц (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

ВАЖНО!
Составлять обоснования придется по новым КБК. Коды бюджетной классификации на 2024 год и плановые 2025-2026 гг. утверждены Приказом Минфина № 80н от 01.06.2023. А порядок формирования и применения КБК приведен в Приказе Минфина № 82н от 24.05.2022.

Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники готовят документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».

Подробнее: бюджетникам и НКО важно знать об изменениях в КБК.

Инструкция по заполнению бюджетной сметы

Учитывайте следующие правила при составлении БС:

  • объемы расходов и их направления должны строго соответствовать доведенным ЛБО (по разделам 1-4);
  • текущие значения и коды аналитического показателя формируйте с учетом новых требований законодательства — Приказов № 82н и № 209н;
  • показатели БС и показатели плана-графика закупок на отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения;
  • сформированные бюджетные сметы расходов подписывает только руководитель учреждения, но некоторые организации обязаны согласовывать расчет. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование, то включите в документ отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования;
  • подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых составлен документ (п. 8 Приказа № 26н);
  • если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).
ВАЖНО!
Федеральные бюджетники обязаны учитывать дополнительные требования к составлению, которые для них утвердил Минфин России (Приказ № 141н).

Так выглядит образец заполнения бюджетной сметы на 2024 год для казенного учреждения:

Особенности и сроки утверждения бюджетной сметы

Сметный расчет согласовывает вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. Документ утверждают в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.

Если деятельность госучреждения сопряжена с государственной тайной, то применяются иные требования. БС с гостайной утверждаются не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО.

Утверждает БС либо сам руководитель, либо иное лицо, которое уполномочено на совершение таких действий. ГРБС вправе предусмотреть эти полномочия для иного лица. Документ, который утвержден по установленным правилам, необходимо направить ГРБС не позднее дня, следующего за днем, в котором утвердили смету.

Внесение изменений в бюджетную смету

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В Приказе № 26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету: необходимо заполнить документальное изменение показателей. Организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Если корректировка сметных показателей требует внесения изменений в действующую бюджетную роспись и объемы ЛБО, то сначала вносят уточнения в документы, а только потом утверждают изменения.

Смета в электронном бюджете

Федеральные казенные госучреждения обязаны отражать БС в системе «Электронный бюджет», если их деятельность не сопряжена с государственной тайной. Региональные и муниципальные организации не обязаны вести документацию в ЭБ, но порой ГРБС требуют вести электронную версию БС. Государственная информационная система предназначена для достижения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений и для повышения качества управления финансами.

К сметному расчету необходимо прикладывать экономические обоснования. Корректировки показателей вносим аналогичным образом не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО до получателя. Утверждает внесенные уточнения теперь ГРБС, а не вышестоящий распорядитель.

Об авторе статьи
Евдокимова Наталья
Евдокимова Наталья
Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Переплата по налогам — это излишне уплаченные или ошибочно перечисленные деньги организации в пользу государственного бюджета. Что делать, если обнаружена переплата по налогу на прибыль, как зачесть или вернуть ее. Разберем этот вопрос подробно.

21 апреля 2020

Виды расходов бюджетной классификации на 2023 год включают коды, которые необходимы для работы бухгалтеров в бюджетной сфере. Минфин ежегодно корректирует кодировки и правила их применения в увязке с КОСГУ. 

14 ноября 2022

Субсидию на выполнение государственного муниципального задания выделяют на реализацию плановых проектов и хозяйственных потребностей, связанных с уставной деятельностью учреждения. На эти деньги учреждения могут проводить государственные закупки. Но нужно учитывать особые правила.

28 ноября 2022

Бюджетные учреждения работают по государственному или муниципальному заданию. В госзадании определяют объемы и качество предоставляемых услуг. Без утвержденного задания организации не выделят финансирование.  

13 ноября 2023