Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Бухгалтерия

Образец приказа на списание спецодежды 2018 года

В ходе эксплуатации специальной и рабочей одежды, она ветшает и приходит в негодность. Необходимо документально подтвердить это, составив акт на списание спецодежды.
22 июня 2017 Автор: Камалова Марина
Канал в дзене

Закон обязует работодателя обеспечить бесплатными средствами индивидуальной защиты (СИЗ) всех специалистов организации, которые работают в опасных, вредных или особых условиях (ст. 212 ТК ФР). Административная ответственность за несоблюдение положения по выдаче средств защиты определена п. 4 ст. 5.27.1 КоАП и составляет от 20 000 до 30 000 рублей для должностных лиц и от 130 000 до 150 000 рублей для организаций. Требования по учету спецодежды указаны в Приказе Минфина от 26.12.02 N 135н. В этой статье разберем, как правильно оформить процедуру списания средств защиты и приведем образец акта списания спецодежды пришедшей в негодность.

Спецодежда: учет и списание 2018 года

Основанием для процедуры выбытия является акт на списание спецодежды. Он может быть разработан организацией самостоятельно с учетом требований к формам документов, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ. Но бланки, утвержденные в свое время Постановлением Госкомстата от 30.10.97 № 71а по содержанию и виду, остаются самыми функциональными. Для наших целей рекомендуем применять именно унифицированный акт № МБ-8.

Вид самостоятельно разработанного акта устанавливается учетной политикой предприятия, как приложение используемых форм документов. Форму МБ-8 достаточно указать в учетной политике в перечне стандартных бланков. Важно помнить, что данный акт является бланком строгой отчетности. Именно на его основании проверяется корректность списания рабочей одежды.

Образец акта на списание спецодежды, форма МБ-8

Скачать

Образец произвольной формы акта списания спецодежды

Скачать

Оформление документа

Спецодежда списывается по различным причинам: в результате износа, аварии, увольнения работника и прочее. По результатам осмотра, составляется и подписывается документ в двух экземплярах членами инвентаризационной комиссии, действующей на предприятии. Указание состава комиссии, а также лица, которое утверждает такую бумагу, обязательно. Напоминаем, что материально-ответственные лица в состав инвентарных комиссий не входят, но обязательно присутствуют при их работе.

В содержательной части необходимой и обязательной информацией является:

  1. Наименование и номенклатурный номер спецсредства.
  2. Единица измерения.
  3. Количество к выбытию.
  4. Стоимость единицы учета.
  5. Дата начала эксплуатации.
  6. Установленный срок службы.
  7. Рекомендуемая дата списания.
  8. Причина выбытия.

Отсутствие любого из данных пунктов может стать причиной признания документа недействительным и ставит под сомнения проведенные на его основе операции. Организация имеет право указывать дополнительную информацию о материальных ценностях по своему усмотрению и специфике учета. Список на утилизацию подытоживается в цифровом и прописном виде.

Важно внимательно отнестись к причине выбытия одежды. Истечение установленного на предприятии срока использования — не повод для утилизации. Если специальная одежда пригодна к дальнейшему использованию, он может бы снова выдан сотруднику. Причиной выбытия могут быть утрата или износ.

Списанная одежда уничтожаются в присутствии комиссии, либо приходуется на склад предприятия в качестве ветоши для дальнейшего применения. Эта информация обязательно должна быть отражена в акте. Также обязательно к отметке сумма взысканного ущерба с материально-ответственного лица за утрату материальных ценностей.

Итоговый документооборот

Оформленная комиссией бумага подается на утверждение руководителю организации. Один экземпляр документа передается материально-ответственному лицу, второй отдается в бухгалтерию. На основании данного документа издается приказ — основание для проведения операции по снятию с учета спецодежды.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
В перечисление НДФЛ при увольнении сотрудника 2018 год существенных изменений не внес. Тем ни менее необходимо помнить о некоторых важных нюансах.
21 июня 2017
Рассказываем, как правильно заполнить отчетную форму СЗВ-М, если сотрудник уволился.
8 января 2018
Разберемся в составлении платежного поручения для бюджетной организации в 2018 году на примерах и приведем актуальные бланки для скачивания.
25 февраля 2018
Высшим органом садоводческого некоммерческого товарищества является общее собрание участников такого товарищества, по результатам которого составляется протокол.
8 сентября 2017