Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Бухгалтерия

Инструкция: готовим отчет об исполнении государственного задания

Отчет об исполнении государственного задания — это обязательная форма отчетности, которую обязаны готовить получатели бюджетных субсидий. Для федеральных бюджетников разработали и утвердили унифицированный бланк, а региональные и муниципальные организации отчитываются по формам, разработанным учредителями и ГРБС.

Ключевые правила работы с госзаданием

Госзадание должно содержать показатели, которые характеризуют качество и объем оказываемых госуслуг, порядок контроля за его исполнением и требования к отчетности об его исполнении (ст. 69.2 Бюджетного кодекса).

В структуре госзадания главным распорядителем (для казенных) либо учредителем (для бюджетных и автономных учреждений) утверждаются:

  • требования к отчетности;
  • шаблон и инструкция, как заполнить отчет по муниципальному заданию;
  • сроки ее предоставления.

Ранее мы писали о том, как формируется государственное задание. Разберемся, как отчитаться о его исполнении.

Обновленный отчет по госзаданию бюджетного учреждения содержит:

  • титульный лист: общая информация об организации, форме отчетности и так далее;
  • часть 1: наименование услуги, категории потребителей, фактические показатели объемов и качества (в случае предоставления);
  • часть 2: наименование работ, категории потребителей, фактические показатели объемов и качества (в случае предоставления).

Форма о выполнении государственного задания

Типовая форма для организаций федерального уровня утверждена постановлением правительства от 26.06.2015 № 640 (в ред. ПП от 13.09.2017 № 1101) — ОКУД 0506501.

ВАЖНО!
Подготовлена новая редакция отчета. Новый формуляр представлен в постановлении правительства РФ от 09.07.2019 № 873. Обновленный бланк применяют к отчетности за 2020 год.

Зачем нужен отчет

ВАЖНО!
Основное условие для получения субсидии — предоставление отчета и осуществление мер контроля за использованием средств. Соглашение о предоставлении субсидий бюджетному или автономному учреждению на очередной финансовый период предоставляется только после сдачи и утверждения отчета.

Если в отчетном периоде не достигнуты показатели, которые характеризуют выполнение государственного задания, бюджетные и автономные учреждения обязаны вернуть остатки выделенных им средств в те бюджеты, из которых они получены.

Сроки возврата, как правило, устанавливаются в мерах по реализации соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период (то есть исходя из принятого на следующий год закона о бюджете). Минфин посвятил ряд разъяснений вопросам возврата средств субсидий по итогам отчетного года:

  • 05.02.2016 № 02-01-09/5870 (федеральные организации, возврат субсидии в объеме невыполненных показателей);
  • 01.04.2016 № 02-06-07/19436 (бюджетные и автономные организации всех уровней бюджетной системы, порядок возврата, проводки);
  • 12.04.2016 № 02-01-09/20629;
  • 14.09.2017 № 02-07-10/59464.

Важный момент — отражение в учете бюджетного и автономного учреждения увеличения задолженности по возврату субсидий. Не ошибиться поможет эта таблица бухгалтерских проводок.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Примечание

Отражена задолженность по возврату в бюджет остатков субсидии на выполнение госзадания

Для БУ

4 401 10 131

4 303 05 730

Пункты 150, 152 инструкции № 174н

Для АУ

4 401 10 131

4 303 05 000

Перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидии на выполнение госзадания

Для БУ

4 303 05 830

4 201 11 610

Пункты 178, 180 инструкции № 183н

Для АУ

4 303 05 000

4 201 21 000

Статья 131 КОСГУ введена новым приказом Минфина № 209н. Но учреждению необходимо согласовать порядок отражения возврата субсидии в вышестоящем финансовом органе. При списании денежных средств с расчетных счетов делается одновременная запись по забалансовому счету 18.

Когда сдавать отчетность

Периодичность предоставления отчета устанавливается в госзадании. По общему правилу — один раз в год до принятия закона о бюджете (обычно это происходит в декабре). Но окончательный срок устанавливает учредитель. Отчет о выполнении госзадания бюджетного учреждения сдают до 01.02.2020, если иное не предусмотрено учредителем. В 2020 году последний срок выпадает на субботу, поэтому подайте отчетность заранее.

Помните, что ГРБС или учредитель уполномочен ввести и полугодовые, и квартальные формы отчетности по госзаданию и по отдельным его показателям.

При этом сведения о том, с каким результатом учреждение исполнило государственное (муниципальное) задание, включены в состав пояснительной записки к формам годовой и квартальной бухгалтерской отчетности (приказ Минфина № 33н).

Правила заполнения

Подробности и правила, как заполнять бланк отчета о выполнении государственного задания, устанавливает учредитель на местах. Но текущее законодательство предусматривает четыре единых правила:

  1. Формируйте отчетность в электронном или бумажном виде. Электронный формуляр разместите на портале «Электронный бюджет». Бумажный отчет об исполнении государственного задания формируйте по стандартным правилам.
  2. Структура отчетности — зеркальное отражение доведенного госзадания. То есть в отчетном формуляре столько же разделов по услугам и работам, сколько и в госзадании.
  3. Отклонения по исполнению отражайте в тех измерениях, которые закреплены в госзадании. Например, если отклонение предусмотрено в процентах, то и в отчетности отразите процентное выражение невыполненных работ или услуг.
  4. Информация в отчетности должна быть достоверной. За предоставление ложных сведений предусмотрены штрафные санкции.

Любые недочеты и ошибки при формировании отчетности выявит учредитель.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Государственное задание — главный документ учреждения, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период.
15 ноября 2019
Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, выделенные на реализацию плановых проектов и хозяйственных потребностей, непосредственно связанных с уставной деятельностью учреждения.
19 ноября 2019
Государственное задание бюджетного учреждения — это основной документ, который устанавливает требования и определяет качество обеспечения госуслугами. Его составляют не только бюджетники, но и автономные и казенные организации.
19 ноября 2019
Лимиты бюджетных обязательств — это объем денежных обязательств, который казенное учреждение имеет право принять на себя в текущем году.
19 ноября 2019