Порядок формирования государственного муниципального задания учреждения на 2024 год
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Бухгалтерия

Как формируется государственное задание на 2024 год

Бюджетные учреждения работают по государственному или муниципальному заданию. В госзадании определяют объемы и качество предоставляемых услуг. Без утвержденного задания организации не выделят финансирование.  

Как формируется государственное задание на 2024 год
Изображение создано с помощью Midjourney
Содержание

Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»

Зачем составлять госзадание

Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период. Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного и муниципального задания учреждениями госсектора установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

По БК РФ, государственное задание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.

Вам пригодится: как заполнить новый план ФХД бюджетной организации на следующий год

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ для госзадания

Бюджетным законодательством определяется, кто устанавливает государственное задание образовательному учреждению, — учредитель на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней госуслуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

  • федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
  • региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.

С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой госуслуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень госуслуг и работ.

Основные характеристики перечней услуг и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П Федеральный перечень Региональные перечни
Для кого применяется Государственные и муниципальные учреждения РФ Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования
Категория потребителей Физические лица

Физические лица

Юридические лица

Без категории (в интересах общества)

Физические лица

Юридические лица

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа) Услуга

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Кто утверждает Правительство РФ Правительство РФ Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ
Кто формирует Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик) Федеральные ОИВ-учредители ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание госзадания

Общие требования к содержанию госзадания и муниципального задания установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:

  • показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

  • категорию потребителей (физлиц или юрлиц);
  • порядок оказания услуги;
  • предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание, — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном и муниципальном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение госзадания

В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению, — учредители, они же и утверждают госзадание или муниципальное задание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается для:

  • федеральных учреждений — правительством РФ (Постановление Правительства РФ № 640 от 26.06.2015);
  • учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
  • муниципальных учреждений — администрацией муниципального образования.

В Постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Госзадание, муниципальное задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждают не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 порядка из ПП РФ № 640).

По теме: где и кем применяются лимиты бюджетных обязательств

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение одного календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.

Государственное (муниципальное) задание на 2024 год формируется:

Для федеральных учреждений В форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» (п. 4 порядка)
Для учреждений субъекта РФ
  • в форме электронного документа в региональной государственной информационной системе (ГИС), если это предусмотрено высшим ОИВ субъекта РФ;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено
Для муниципальных учреждений
  • в форме электронного документа в информационной системе муниципалитета, если это предусмотрено администрацией муниципального образования;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено

Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:

  • в ГИИС «Электронный бюджет» (для федерального уровня);
  • региональную ГИС (для уровня субъекта РФ);
  • официальную информационную систему муниципалитета (для уровня муниципального образования).

После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено порядком — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.

ВАЖНО!
В БК РФ определено, в каком случае не формируется муниципальное задание: только для некоторых казенных учреждений (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). КУ формируют госзадание, только если такую обязанность для них определил ГРБС. Если решения о формировании госзадания для казенщиков нет, то его не делают.

Форма и порядок заполнения госзадания

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк государственного или муниципального задания утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:

  • титульный лист;
  • чаcть I. «Сведения об оказываемых государственных услугах»;
  • часть II. «Сведения о выполняемых работах»;
  • часть III. «Прочие сведения о государственном задании».

В отдельных регионах и муниципальных образованиях типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. Так, Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме муниципального задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).

По решению учредителя муниципальный бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения муниципальных заданий.

Для заполнения государственной или муниципальной формы ОКУД 0506001 используют не только офисные приложения (Excel и др.), но и специальное отраслевое ПО. К примеру, наш образец сформирован с помощью сервиса ЭС «РАМЗЭС 2.0».

Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2024 году.

Об авторе статьи
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра
Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Субсидию на выполнение государственного муниципального задания выделяют на реализацию плановых проектов и хозяйственных потребностей, связанных с уставной деятельностью учреждения. На эти деньги учреждения могут проводить государственные закупки. Но нужно учитывать особые правила.

28 ноября 2022

Бюджетная смета раскрывает, на что организация планирует потратить доведенное финансирование. Утвердите расчет в течение 10 дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.

20 ноября 2023
Отчет об исполнении государственного задания — это обязательная форма отчетности, которую обязаны готовить получатели бюджетных субсидий. Для федеральных бюджетников разработали и утвердили унифицированный бланк, а региональные и муниципальные организации отчитываются по формам, разработанным учредителями и ГРБС.
22 ноября 2019

В государственном и муниципальном задании прописывают объем и качество услуг. На основании госзадания финансируется деятельность учреждений. Задание составляют не только бюджетники, но и автономные и казенные организации.

5 декабря 2023