
Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»
Скачать бланк формы по ОКУД 0506001: госзадание на 2024 год
Скачать образец госзадания для бюджетных учреждений на 2024 год
Зачем составлять госзадание
Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период. Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного и муниципального задания учреждениями госсектора установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).
По БК РФ, государственное задание формируется и утверждается для учреждений:
- бюджетных;
- автономных;
- казенных (по решению органа-учредителя).
Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.
Вам пригодится: как заполнить новый план ФХД бюджетной организации на следующий год
Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ для госзадания
Бюджетным законодательством определяется, кто устанавливает государственное задание образовательному учреждению, — учредитель на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).
Формирование базовых (отраслевых) перечней госуслуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:
- федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
- региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.
С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой госуслуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.
В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень госуслуг и работ.
Основные характеристики перечней услуг и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.
Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П | Федеральный перечень | Региональные перечни | |
---|---|---|---|
Для кого применяется | Государственные и муниципальные учреждения РФ | Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения | Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования |
Категория потребителей | Физические лица |
Физические лица Юридические лица Без категории (в интересах общества) |
Физические лица Юридические лица Без категории (в интересах общества) |
Признак (услуга или работа) | Услуга |
Услуга (не дублирующая Б(О)П) Работа (предусмотренная НПА РФ) |
Услуга (не дублирующая Б(О)П) Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ) |
Кто утверждает | Правительство РФ | Правительство РФ | Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ |
Кто формирует | Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик) | Федеральные ОИВ-учредители | ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления) |
Структура и содержание госзадания
Общие требования к содержанию госзадания и муниципального задания установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:
- показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
- показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
- порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:
- категорию потребителей (физлиц или юрлиц);
- порядок оказания услуги;
- предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).
По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).
В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание, — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном и муниципальном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.
На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.
Формирование и утверждение госзадания
В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению, — учредители, они же и утверждают госзадание или муниципальное задание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается для:
- федеральных учреждений — правительством РФ (Постановление Правительства РФ № 640 от 26.06.2015);
- учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
- муниципальных учреждений — администрацией муниципального образования.
В Постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Госзадание, муниципальное задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждают не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 порядка из ПП РФ № 640).
По теме: где и кем применяются лимиты бюджетных обязательств
По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение одного календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.
Государственное (муниципальное) задание на 2024 год формируется:
Для федеральных учреждений | В форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» (п. 4 порядка) |
---|---|
Для учреждений субъекта РФ |
|
Для муниципальных учреждений |
|
Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:
- в ГИИС «Электронный бюджет» (для федерального уровня);
- региональную ГИС (для уровня субъекта РФ);
- официальную информационную систему муниципалитета (для уровня муниципального образования).
После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено порядком — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.
Форма и порядок заполнения госзадания
В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк государственного или муниципального задания утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:
- титульный лист;
- чаcть I. «Сведения об оказываемых государственных услугах»;
- часть II. «Сведения о выполняемых работах»;
- часть III. «Прочие сведения о государственном задании».
В отдельных регионах и муниципальных образованиях типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. Так, Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме муниципального задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).
По решению учредителя муниципальный бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения муниципальных заданий.
Для заполнения государственной или муниципальной формы ОКУД 0506001 используют не только офисные приложения (Excel и др.), но и специальное отраслевое ПО. К примеру, наш образец сформирован с помощью сервиса ЭС «РАМЗЭС 2.0».
Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2024 году.



