Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Бухгалтерия

Составляем отчет о финансовых результатах

Бухгалтерскую отчетность по форме № 2 должны сдавать все бюджетные организации. В этой статье подробно рассмотрим особенности составления отчета о финансовых результатах в части конкретных показателей.
14 ноября 2017 Автор: Евдокимова Наталья

Форма № 2 (код по ОКУД 0710002) утверждена приказом Министерства финансов № 66н от 02.07.2010. Показатели отчета о финансовых результатах содержат расшифровку итогов деятельности учреждения в части доходов, затрат и иных сведений за отчетный период и предшествующий год.

Перевод отчета о финансовых результатах на английский язык может потребоваться компаниям, собственники, учредители или акционеры которой являются иностранными гражданами или экономическими субъектами.

Основные показатели формы № 2

Строка «Выручка» включает в себя суммарные числовые данные о доходах учреждения от основных видов деятельности: реализации товаров, работ или услуг, уменьшенный на сумму исчисленных налоговых обязательств за период по НДС и акцизам.

«Себестоимость продаж» в отчете о финансовых результатах заполняется данными о совокупном объеме произведенных затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг по основным видам деятельности. Траты на приобретение материалов для производства или оказания услуг также входят в данную строку. Причем учитывать следует и остаток на начало расчетного периода, а вот остаток на конец года нужно вычесть.

Помимо прямых затрат на производство (реализацию), следует включать:

  • оплату труда основного персонала;
  • налоговые отчисления и страховые взносы с ФОТ;
  • амортизацию основных фондов, занятых на производстве;
  • производственные накладные расходы.

«Валовая прибыль» равен разнице строк «Выручка» и «Себестоимость», определяет прибыль или убыток от основной деятельности учреждения до вычета коммерческих и управленческих затрат.

«Коммерческие расходы» в отчете о финансовых результатах состоят из затрат на продажу произведенных товаров, работ или услуг. Например, траты на сбыт и доставку продукции.

В «Управленческие расходы» в отчете о финансовых результатах включают административные траты:

  • зарплата и страховые взносы административно-управленческого персонала, бухгалтерии, отдела кадров;
  • амортизация или аренда офисных помещений;
  • траты на юридическое или информационное сопровождение, судебные издержки и прочее.

«Прибыль или убыток от продаж» равен разнице строк «Валовая прибыль» и «Коммерческие...» и «Управленческие расходы».

В «Прочие доходы» включают данные по поступлениям и доходам учреждения, полученным не по основным видам деятельности. Например, проценты по банковским депозитам, положительная курсовая разница при конвертации валют, прочее.

В строку «Прочие расходы» включены виды трат компании, которые невозможно классифицировать по конкретным признакам либо отнести к вышеуказанным видам затрат.

Структура отчета о финансовых результатах

Титульная часть

Заполняется основными реквизитами:

  • наименование организации;
  • ИНН, ОКВЕД, ОПФ, ОКПО;
  • форма собственности;
  • единица измерения;
  • дата составления

Табличная часть

Данные бухгалтерского учета учреждения в разрезе показателей прибылей и убытков, доходов и трат, налоговых и прочих обязательств

Подпись ответственного лица

Заполненный бланк подписывается руководителем организации или иным ответственным лицом. Указывается расшифровка и дата подписания

Расшифровка по отдельным показателям формы

На основании положений ПБУ 4/99, общие показатели могут быть детализированы в расшифровочной части отчетности о финансовых результатах

Бланк формы № 2

Скачать

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Система комментирования SigComments
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Выдача подотчетных денежных средств — простая процедура, которая на самом деле влечет за собой множество дополнительных вопросов. Разберемся, каков лимит на подотчетные суммы в 2019 году.
14 января 2019
Рассмотрим, как правильно перечислить подотчетные средства на банковскую карту сотрудника, какими проводками отразить операцию в учете и как составить платежное поручение.
28 января 2019
Анализ финансовых результатов предприятия позволяет проверить эффективность хозяйственной деятельности и финансовых вложений. Разберемся, какие виды финансового анализа существуют и как применяются.
9 ноября 2017
Окончательный ликвидационный баланс — это итоговый протокол, который составляется в процессе закрытия учреждения после полного прекращения расчетных взаимоотношений с контрагентами. Рассмотрим, как формируется и утверждается форма итогового баланса при ликвидации.
5 июня 2019