Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Бухгалтерия

В какие сроки отвечать на обращения граждан

Сроки ответа на письменное обращение граждан — 30 дней с момента регистрации заявки. Запросы о фактах нарушения по вопросам миграции рассматривают меньше — за 20 суток.

Требования закона

Органы государственного, федерального и местного уровней обязаны принимать жалобы и запросы от граждан, обрабатывать и отвечать на них. В статье 12 59-ФЗ от 02.05.2006 указано, в течение какого времени они должны ответить.

На регистрацию запроса отводят 3 дня. Если разъяснительная работа не в компетенции госоргана, он переадресует жалобу по месту назначения. На эту процедуру уйдет еще 10 дней. В таком случае придет промежуточный ответ на обращение гражданина — уведомление о перенаправлении в другое ведомство. А если для изучения и решения проблемы исполнителю потребуется время, период продлевают еще на месяц.

В статье 12 установлен и срок ответа на обращения граждан в организацию или высшему должностному лицу на уровне субъекта РФ по нарушению миграционного законодательства. Он составляет 20 суток с момента регистрации входящих документов.

На устные запросы

В случае личного визита срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы меняется. Если суть вопроса ясна, а ответ очевиден, должностное лицо отвечает сразу же, в ходе беседы (ч. 13 ст. 13 59-ФЗ).

Если разъяснения требуют дополнительной проверки, заявитель оставляет обращение в карточке визита. Заявку регистрируют и обрабатывают (ч. 4 ст. 13). Исполнитель изучает его суть и проверяет возможные варианты. В таком случае время ответа составляет один месяц.

На письменные

В статье 12 59-ФЗ закреплено, каков максимальный срок исполнения обращений граждан — в совокупности 63 дня, если заявка требует особой обработки и детального изучения. Заявителя уведомляют о продлении срока работы над его запросом (ч. 2 ст. 12). Если придется перенаправлять жалобу в другое ведомство, то период обработки увеличивается и составит 73 дня.

Если же проблем при подготовке разъяснений не возникнет, то сроки ответов не сдвигаются. Госорганы отвечают в течение 30 дней с момента регистрации письма.

ВАЖНО!

Если запрос направлен в форме электронного документа, то и ответное письмо придет в электронном виде.

Ответственность за нарушения

Должностные лица обязаны ответить заявителям на их запросы независимо от формата их направления (ст. 15 59-ФЗ). За нарушение сроков ответа на обращение граждан полагается административная ответственность. Должностному лицу из госорганов придется заплатить штраф: 5 000 — 10 000 рублей (ст. 5.59 КоАП РФ).

Когда разрешается не отвечать

Госорганы оставляют безответными жалобы, в которых:

  • содержатся нецензурная речь, оскорбления и угрозы должностному лицу (ч. 3 ст. 11 59-ФЗ);
  • не читается текст запроса (ч. 4 ст. 11);
  • указан вопрос, на который заявителю давали многократный ответ (ч. 5 ст. 11).

Наглядно о сроках предоставления ответа на обращения граждан:

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Код больничного листа в справке 2-НДФЛ — это шифр дохода «2300», утвержденный Приложением №1 к приказу ФНС №ММВ-7-11/387@ от 10.09.2015 (ред. от 24.10.2017).

9 сентября 2020

Отражение больничного листа в 6-НДФЛ — это включение суммы пособия по временной нетрудоспособности в форму квартальной отчетности о подоходном налоге. Указывайте выплаты по болезни только за период, в котором они выплачены, а начисленные, но не выплаченные соцпособия в расчет не включайте.

31 августа 2020

Возврат денег из ФСС по больничному — это компенсация расходов, которые страхователь затратил на оплату страховых случаев работникам.

14 сентября 2020

Единый реестр больничных листов — это список документов о нетрудоспособности сотрудников для их последующей оплаты территориальным Фондом социального страхования.

15 сентября 2020