Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Госзакупки

Инструкция: как отозвать электронную подпись

Отзыв электронной подписи — это процедура прекращения действия выданного сертификата. Ситуаций, при которых понадобится отозвать ключ, достаточно много.

Когда отзывается ЭЦП

В Приказе Федерального казначейства № 261 от 14.09.2018 перечислено, по какой причине удостоверяющий центр отзывает сертификат:

  1. По инициативе организации-заказчика. Причина — увольнение или лишение полномочий сотрудника или изменение персональных данных владельца. Ликвидация заказчика и последующее прекращение работы самого заказчика обязывает пользователя отозвать ЭЦП.
  2. По инициативе территориального отделения Федерального казначейства. Специалисты ТОФК основываются на увольнении или снятии полномочий с владельца сертификата, смене регистрационных данных и прекращении функционирования заказчика. Причина — компрометация самого ключа электронной подписи.
  3. При прекращении работы ТОФК.
  4. При повреждении или поломке носителя ЭЦП.
  5. При окончании срока действия.

Правила, как отозвать ЭЦП при увольнении сотрудника, закреплены в регламенте удостоверяющего центра (Приказ ФК № 261 от 14.09.2018). В некоторых случаях заказчик не отзывает, а аннулирует ключ:

  • если владелец не владеет ключом электронной подписи;
  • если ЭЦП уже содержится в другом сертификате;
  • если суд постановил прекратить действие из-за наличия недостоверных сведений на носителе.

Заказчик обязан уведомить представителей ТОФК о возникновении компрометирующих ситуаций, после чего ключ подписи аннулируют в течение 12 часов. Запись об аннулированных носителях вносится и в реестр, и в САС — список аннулированных подписей.

Как отозвать

Возможность отзыва ключа у заказчика есть. Вот инструкция, как отозвать сертификат ЭЦП Казначейства. Она универсальна, используйте ее для всех ситуаций, когда требуется прекратить действие электронной подписи.

Шаг 1. Написать заявление на сайте Казначейства.

Если по каким-либо техническим причинам организация-заказчик не имеет возможности отозвать сертификат через интернет, представители учреждения лично обращаются в удостоверяющий центр территориального отделения Федерального казначейства и подают заявление об изменении статуса ключа. Заявление составляется в строгом формате, утвержденном Приказом № 261 (Приложение № 3 к Регламенту). Обратиться в ТОФК вправе как сам владелец ключа, так и его представитель на основании доверенности.

Шаг 2. Перейти на сайт Казначейства.

Делается это, как и первоначальное оформление ЭЦП, — через онлайн-сервис Федерального казначейства для подачи электронных документов «Портал заявителя».

Функционал системы позволяет пользователям самостоятельно изменить статус ЭЦП и в определенных случаях отозвать его. Сделать это надлежит в разделе «Получение и изменение статуса сертификата».

Шаг 3. Переходим в раздел управления признаками и выбираем действие «Изменение статуса сертификата».

Шаг 4. Заполняем пустые поля электронной заявки. Понадобится указать вид и причину изменения.

Шаг 5. Когда все ячейки заполнены, подписываем бланк и направляем его в удостоверяющий центр на рассмотрение.

Запрос рассматривается в течение нескольких дней. Специалисты Казначейства проверяют бланк на соответствие сведений реестру сертификатов. При несоответствии информации заявитель получит отказ. В случае полного соответствия данных ЭЦП отзовут, а заказчик получит уведомление о прекращении действия подписи.

Какие нужны документы

Чтобы Казначейством был отозван сертификат электронной подписи, понадобится всего лишь один документ — паспорт или иное удостоверение личности заявителя.

Паспорт предоставляется только при личном обращении. При формировании заявления никаких дополнительных документов предоставлять не нужно, так как основные документы заказчика уже предоставлены при регистрации пользователя на «Портале заявителя».

Отзыв подписи для отчетности ИФНС

В ч. 6-7, 9 ст. 14 63-ФЗ, Приказе ФНС № СА-7-6/364@ от 20.08.2015 сказано, можно ли отозвать электронную подпись для передачи финансовой и налоговой отчетности, и что понадобится для этого сделать. Пользователь вправе отзывать свою ЭЦП, процедура эта достаточно проста. Отзыв производится в программе передачи отчетности, то есть через СБИС.

Вот инструкция, как отозвать сертификат ЭЦП налоговой:

  1. Перейти в личный кабинет пользователя в программе передачи отчетов в ИФНС.
  2. В пользовательском меню найти реестр электронных подписей.
  3. Найти сертификат, действие которого хотите прекратить, и выбрать «Отозвать».
  4. Заполнить электронное заявление об отзыве — указать основание для прекращения работы ключа, ответственного сотрудника и его контакты.
  5. Подписать заявление и отправить на рассмотрение.

Важно не только заполнить электронную заявку, но и распечатать ее, подписать у руководства и заверить оттиском печати. Удостоверяющий центр, выдавший ключ, потребует отсканированный вариант обращения в цветном виде — чтобы отражались «живые» подпись и печать.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Система комментирования SigComments
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Регистрация пользователя в ЕИС — это процедура внесения информации о заказчике, его руководителе и уполномоченных должностных лицах в Единую информационную систему. Без этого госзаказчик не сможет проводить закупки.
25 июля 2019
Закупка бумаги для офисной техники — это процедура по 44-ФЗ, которую можно провести и с единственным поставщиком. С 2019 года заказчики обязаны проводить ее только на ЕАТ «Березка».
26 июля 2019
Сроки оплаты договора по 223 ФЗ — это время, которое есть у заказчика с момента выполнения подрядчиком обязательств по договору на перечисление денег. Если в 44-ФЗ прописаны четкие правила, то в законе о закупках отдельными видами юрлиц многое зависит от госзаказчика.
14 августа 2019