Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Госзакупки

Как проходит мониторинг госзакупок в 2018 году

Мониторинг тендеров и закупок — это система, с помощью которой государство контролирует торги по 44 ФЗ или 223 ФЗ. Это необходимо в том числе как мера совершенствования контрактной системы, ее действующих положений, актов и нормативов.
2 июля 2018 Автор: Задорожнева Александра
Канал в дзене

Сущность и нормативно-правовая база

Для того чтобы узнать, каким образом проводится мониторинг централизованных закупок, кто его санкционирует и кто отвечает за результаты, а также какая именно информация должна поступать в контролирующие органы, следует рассмотреть понятие более детально.

Мониторинг закупок представляет собой комплексную систему наблюдения в сфере государственных закупок. Основными инструментами выступают:

  • сбор;
  • обобщение;
  • систематизирование;
  • аналитическая оценка полученной информации.

Процесс аккумулирования необходимых информационных данных непрерывен и систематичен.

ВАЖНО!
Не стоит путать мониторинг госзакупок с контролем. Его задачей, в первую очередь, является наблюдение с целью последующего информационного анализа для выявления эффективности, целесообразности и обоснованности проводимых закупочных процедур, а не механизация финансово-контрольных мероприятий.

Процедуры наблюдения на законодательном уровне регулируются положениями статьи 97 44-ФЗ и Постановлением Правительства от 03.11.2015 № 1193, которым утверждены правила проведения мониторинга централизованных закупок, вступившие в силу с 01.01.2017.

Кто и что проверяет

Ответственными за сбор, обобщение и анализ тендерных данных выступают федеральные органы, регулирующие надлежащее исполнение норм и правил контрактной системы: Минфин, Федеральное казначейство, ФАС. В их задачи входит не только подготовка актуализированной информации о тендерах в целом, но также обработка данных о планах-графиках, планах закупок, о состоянии их реализации, о судебных актах и решениях в области закупок. Они также обязаны обрабатывать информационные потоки из писем и обращений как от федеральных законодательных и исполнительных органов, так и от представителей организаций и физических лиц.

Ответственные за наблюдение органы имеют право привлекать иных лиц для сбора и подготовки информационного анализа, а также организовывать специализированные экспертные советы, включающие в состав представителей различных федеральных органов власти и субъектов РФ.

Цели процедуры наблюдения

Мониторинг закупок осуществляется в целях выявления актуальных данных из ЕИС для дальнейшего оценивания реальной эффективности обеспечения государственных и муниципальных потребностей.

По факту использования комплексной системы наблюдения будет дана оценка:

  • уровня достижения основных задач, с целью которых проводятся торги (ст. 13 44-ФЗ);
  • обоснованности закупочных процедур (ст. 18 44-ФЗ).

Еще одной из целей мониторинга закупок является совершенствование законодательства, регулирующего контрактную систему и юридические отношения в ней.

Когда и как обнародуются результаты

На основании результатов, полученных по факту мониторинга, итоговые показатели вносятся в сводный аналитический отчет, который должен быть сформирован и направлен для контроля в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. В нем содержатся следующие информационные параметры о госзакупках:

  • планирование;
  • фактическое осуществление;
  • результаты контрольных мероприятий;
  • оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • меры по совершенствованию действующего законодательства.

Комплекс действий, составляющих мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ, а также размещение полученной в результате анализа информации в ЕИС осуществляется ежеквартально — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные публикуются в виде аналитических отчетов отдельно за каждый квартал. Отчет за 4 квартал отчетного периода (года) размещается до 1 марта года, следующего за отчетным. Сводный аналитический отчет публикуется ежегодно. Все отчеты можно посмотреть на сайте ЕИС.

В период до 1 ноября отчетного периода федеральным органом, регулирующим исполнение нормативов контрактной системы, разрабатывается структура сводного аналитического отчета, в предмете которого должно быть отмечено краткое содержание разделов, подразделов и приложений на основании п. 1 Постановления Правительства от 03.11.2015 № 1193.

ФАС и прочие регулирующие органы согласовывают вышеуказанный проект структуры сводного документа в срок до 1 декабря отчетного периода.

Разработка проекта аналитического отчета производится в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, а до 15 апреля осуществляется итоговое согласование проекта.

Мониторинг Минфина за I квартал 2018 года

Скачать

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Разбираемся, как проходит обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ, и какая ответственность предусмотрена за нарушения.
5 декабря 2017
Корректно составленный бланк освобождает поставщика от уплаты таможенных пошлин при ввозе продукции на территорию стран СНГ. В этой статье рассмотрим правила составления и порядок применения СТ-1.
13 апреля 2018
Аудит в сфере закупок представляет собой сравнительно новое явление в российском законодательстве. Разбираемся, как и кем он проводится, его цели, методы и результаты.
20 декабря 2017
В июне 2018 года в силу вступят новые правила по заключению специальных инвестиционных контрактов. Что подразумевается под специнвестконтрактом, каковы порядок и основные условия его заключения, расскажем в статье.
25 мая 2018