Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Госзакупки

Особенности планирования закупок в казенном учреждении

Планирование закупок в казенном учреждении — это процесс распределения денег на закупочную деятельность для приобретения товаров, работ и услуг с целью выполнения государственных или муниципальных нужд. Казенщики делают это не так, как другие бюджетники.

Как финансируются казенные учреждения

Казенные учреждения, а по-простому казенщики, — это организации, которые оказывают государственные или муниципальные услуги для выполнения определенных вышестоящими органами функций. Это подведомственные учреждения, полномочия которых определяют главные распорядители бюджетных средств (ГРБС). Взаимодействие казенных учреждений, выступающих в роли получателей бюджетных средств, и вышестоящих ГРБС регулируются строго в соответствии с БК РФ.

Деятельность казенных учреждений обеспечивается за счет финансирования из средств бюджетов различных уровней. Казенщики вправе вести приносящую доход деятельность, оговорив такое право в учредительных документах. Все доходы, полученные от предпринимательской деятельности, должны быть направлены в бюджетную систему РФ.

Планирование бюджета осуществляется на основании сметы. Бюджетная смета составляется сроком на отчетный год и плановый период, в соответствии с утвержденными ГРБС и доведенными казенному учреждению лимитами бюджетных обязательств — ЛБО (ст. 6 БК РФ). На основании бюджетной сметы предприятия составляют и плановую закупочную документацию — планы закупок и планы-графики.

Все доведенные ЛБО должны эффективно планироваться и использоваться только в соответствии с целевым назначением.

ВАЖНО!
По ч. 3 ст. 69.2 БК РФ, некоторые казенные учреждения могут финансироваться и за счет субсидий на государственное, муниципальное задание. В этом случае все сметные показатели формируются по утвержденному МЗ, ГЗ (ч. 2 ст. 69.2 БК РФ).

Порядок закупок в казенном учреждении

Казенщики вправе заключать и оплачивать государственные и муниципальные контракты за счет средств бюджетов различных уровней строго в пределах доведенных ЛБО. Хотя такие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, все полученные доходы должны перечисляться в бюджет РФ (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Поэтому они не имеют возможности распоряжаться доходными средствами на свое усмотрение, а значит, и закупать различные товары, работы и услуги. Получается, закупки по нормам 223-ФЗ для казенных организаций недопустимы.

Вся закупочная деятельность ведется только в рамках Федеральной контрактной системы, то есть в соответствии с 44-ФЗ. Соответственно, порядок госзакупок определяется действующими нормами 44-ФЗ.

Так как 44-ФЗ не предусматривает наличие у организации положения о закупках, то и заказчику-казенщику нет необходимости разрабатывать такое положение. Руководству организации надлежит распорядиться либо о создании контрактной службы, если их СГОЗ превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ), либо о назначении контрактного управляющего, если годовой объем закупок, указанный в плане-графике, не выше 100 млн руб. (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики — казенные учреждения вправе вести закупочную деятельность только за счет следующих видов средств:

  • финансирование из бюджета;
  • государственные субсидии на МЗ, ГЗ;
  • безвозмездные гранты по различным государственным программам.

Особенности планирования закупочного бюджета

Казенное учреждение может выступать в роли как государственного, так и муниципального заказчика (п. 5, 6 ст. 3 44-ФЗ). В любом случае специалист обязан вести плановую деятельность — составлять планы закупок и планы-графики на каждый расчетный период.

Планирование осуществляется на основании лимитов бюджетных обязательств. При этом ЛБО используются в строгом соответствии с их целевым назначением, а выделенные объемы финансирования распределяются постатейно — по кодам бюджетной классификации (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Казенщики формируют план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). На основании сформированного плана закупок заказчик — казенное учреждение составляет план-график также в течение 10 рабочих дней с момента доведения объема денежных средств (ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Казенные учреждения в обязательном порядке размещают планы закупок и планы-графики в Единой информационной системе (Письмо Минфина РФ № 24-06-07/67795 от 17.10.2017).

ВАЖНО!
План закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения или изменения (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ). Новый или измененный план-график публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения (ч. 15 ст. 21 44-ФЗ).

Сведения, содержащие государственную тайну, не публикуются. КУ также вправе разместить план закупок на своем официальном сайте (ч. 10 ст. 17 44-ФЗ).

Как проводить закупки

Представим пошаговую инструкцию, рекомендующую, как действовать специалисту казенного учреждения в процессе планирования закупок:

  1. Получить у ГРБС бюджетную роспись, в которой будут указаны выделенные учреждению на расчетный год и плановый период лимиты бюджетных обязательств.
  2. На основании полученных ЛБО составить бюджетную смету, распределив предоставленный объем финансирования по КБК в соответствии с потребностями предприятия.
  3. После расчета денежных средств, которые необходимо направить на зарплату (ФОТ), зарплатные налоги (НДФЛ, страховые взносы), а также иные платежи в бюджетную систему (земельный и имущественный налоги, суммы на пени, штрафы и недоимки), останется сумма для исчисления годового объема закупок на государственные, муниципальные нужды заказчика.
  4. Далее необходимо рассчитать сумму на заключение контрактов с естественными монополиями (на коммунальные услуги, услуги почтовой связи). Расчет производится на основании действующих в отчетном периоде тарифов и потребностей учреждения (количество, измеренное в натуральных показателях).
  5. После исчисления вышеуказанных сумм вычитаем получившееся значение из общего объема доведенных ЛБО и распределяем образовавшийся остаток на прочие закупки.
  6. Рассчитываем и обосновываем НМЦК контрактов.
  7. Определяем и обосновываем способы определения поставщика, составляем планы закупок и планы-графики.
  8. Обозначаем госзакупки, которые будут осуществляться с субъектами малого предпринимательства, объем таких заказов — не менее 15 % от СГОЗ (ч. 1 ст. 30 44-ФЗ).
  9. Выделяем контракты, которые будут заключаться с единственными поставщиками. Контракты до 100 000 руб. не могут в совокупности превышать 2 млн руб. или 5 % от СГОЗ (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). КУ, действующие в области культуры, образования, здравоохранения, могут заключать контракты с единственным поставщиком до 400 000 руб. в размере, не превышающем 20 млн руб. и 50 % от общего объема закупок (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Сформированная плановая документация утверждается, а затем размещается в ЕИС в течение трех рабочих дней после ее согласования и утверждения.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Система комментирования SigComments
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Новые правила закупок по закону 44-ФЗ — это комплекс принятых норм, которые начали действовать с 01.07.2018. Как заказчику подготовиться к проведению тендеров по этим правилам, рассмотрим в статье.
3 июля 2018
Отчет о закупках у СМП — это обязательный документ, который заказчики обязаны опубликовать до 1 апреля. Он подтверждает, что заказчик выполнил требования 44-ФЗ об обязательном объеме у субъектов малого предпринимательства. Причем не важно, работают они по 44 или по 223-ФЗ.
13 марта 2019
Коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта — это процент, на который уменьшается итоговая стоимость по 44 ФЗ, по сравнению с НМЦК.
25 июня 2019
Ежемесячный отчет по ГОЗ – это периодическое предоставление контрольной информации по исполнению контрактов государственного оборонного заказа. Обязанность возложена на всех исполнителей гособоронзаказа.
24 июля 2019