Должностные обязанности заместителя директора по АХЧ в 2023 году
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Кадры

Что входит в должностные обязанности замдиректора по АХЧ

Для составления должностной инструкции обязанности заместителя директора по административно-хозяйственной части определяются в зависимости от сферы деятельности, в которой он трудится. Выясним, чем занимается специалист.

Чем занимается заместитель директора по АХЧ

Если говорить, кто это, директор по АХЧ, и чем он занимается, то, в соответствии с профстандартом, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.02.2018 № 49н, основная цель вида этой профессиональной деятельности — административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников компании. Категория персонала заместитель по административно-хозяйственной деятельности — «Руководители». Он находится в непосредственном подчинении у руководителя организации и руководит работой вспомогательного и обслуживающего персонала.

В соответствии с Общероссийским классификатором занятий (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст), профессия входит в следующие группы занятий:

Код по ОКЗ

Наименование должности

1219

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

1325

Руководители подразделений (управляющие) на транспорте

3332

Организаторы конференций и других мероприятий

3341

Офис-менеджеры

4321

Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе

1324

Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности

3323

Закупщики

3334

Агенты по операциям с недвижимостью и другой собственностью

3343

Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал

4323

Служащие по транспортным перевозкам

ВАЖНО!
Конкретные должностные обязанности зам. директора по АХЧ прописываются с учетом специфики деятельности организации, где он трудится.

Должность отсутствует в профстандарте, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.02.2018 № 49н или квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37). Работодатель при составлении должностной инструкции и указания в ней обязанности заместителя директора по административно-хозяйственной части вправе опираться на требования к должности директора, указанные в ЕКС. В соответствии с НПА, в ДИ специалиста можно прописать следующие требования к квалификации:

  • высшее профессиональное (техническое, экономическое) образование;
  • стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

При составлении ДИ помощника директора по административно-хозяйственной части компания вправе обратиться к профстандарту «Специалист административно-хозяйственной деятельности». В документе указаны следующие требования к образованию и обучению:

  • среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена;
  • дополнительное профессиональное образование — программы профпереподготовки по профилю деятельности.

Если говорить, какую должность ввести в штатное расписание компании — зам. директора по АХЧ или просто завхоз, то следует учесть, относится ли организация к государственным или муниципальным. Такие организации применяют в работе профстандарты и ЕКС, поэтому в штатное расписание вводят должности, указанные в этих НПА. Коммерческие фирмы вправе вводить в штатное расписание любые должности, если не применяют профстандарты.

Нужно знать:

Должностные обязанности специалиста

Основная обязанность специалиста — управление по АХЧ в организации. Ориентируясь на профстандарт, в ДИ можно включить следующие трудовые функции:

  • обеспечение работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда;
  • материально-техническое и документационное сопровождение работы транспорта фирмы в целях обеспечения ее деятельности;
  • подготовка процессов перевозки работников, доставки грузов и управление транспортом компании;
  • организация деловых поездок работников, обеспечение корпоративных и деловых мероприятий;
  • материально-техническое и документационное сопровождение процесса управления;
  • управление объектами недвижимости, находящимися в собственности фирмы;
  • операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности фирмы.

В коммерческих фирмах руководство иногда объединяет функционал завхоза и специалиста по безопасности, вводя в штатное расписание должность заместителя директора по АХЧ и безопасности, и добавляя соответствующие функции в ДИ сотрудника.

Должностная инструкция

Так могут выглядеть должностные обязанности зама по АХЧ в культуре (нажмите на картинку, чтобы увеличить ее):

Читайте также: должностные обязанности директора по строительству
Об авторе статьи
Татаркова Наталья
специалист по кадровому делопроизводству

С 2012 по 2021 гг. работала в детской библиотечной системе в должности заведующего отделом кадров, в настоящее время работаю в должности специалиста отдела управления персоналом в сети магазинов.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Изменения начнут действовать с 19 июля. Выходные пройдут с ограничениями.

16 июля 2021

За отказ от прививки Роструд обязал работодателей отстранять от работы:

  • сотрудников на стационарных рабочих местах;
  • работников с разъездным характером работы;
  • сотрудников на удаленном режиме.

Вернуться к работе разрешено только после прививки или окончания пандемии. 

20 июля 2021

Чтобы контролировать процесс выдачи, хранения и возврата различного инвентаря, на предприятии используют специальные журналы или учетные карточки. Рассказываем и показываем, какие бланки брать за основу для карточки учета выдачи инструмента и какую информацию в нее внести.

2 ноября 2022

Можно ли разбивать отпуск по трудовому кодексу — да, по соглашению между работником и работодателем. Но одна из его частей должна быть не менее 14 календарных дней.

6 апреля 2022