Чем занимается заместитель директора по АХЧ
Если говорить, кто это, директор по АХЧ, и чем он занимается, то, в соответствии с профстандартом, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.02.2018 № 49н, основная цель вида этой профессиональной деятельности — административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников компании. Категория персонала заместитель по административно-хозяйственной деятельности — «Руководители». Он находится в непосредственном подчинении у руководителя организации и руководит работой вспомогательного и обслуживающего персонала.
В соответствии с Общероссийским классификатором занятий (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст), профессия входит в следующие группы занятий:
Код по ОКЗ |
Наименование должности |
---|---|
1219 |
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы |
1325 |
Руководители подразделений (управляющие) на транспорте |
3332 |
Организаторы конференций и других мероприятий |
3341 |
Офис-менеджеры |
4321 |
Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе |
1324 |
Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности |
3323 |
Закупщики |
3334 |
Агенты по операциям с недвижимостью и другой собственностью |
3343 |
Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал |
4323 |
Служащие по транспортным перевозкам |
Должность отсутствует в профстандарте, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.02.2018 № 49н или квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37). Работодатель при составлении должностной инструкции и указания в ней обязанности заместителя директора по административно-хозяйственной части вправе опираться на требования к должности директора, указанные в ЕКС. В соответствии с НПА, в ДИ специалиста можно прописать следующие требования к квалификации:
- высшее профессиональное (техническое, экономическое) образование;
- стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
При составлении ДИ помощника директора по административно-хозяйственной части компания вправе обратиться к профстандарту «Специалист административно-хозяйственной деятельности». В документе указаны следующие требования к образованию и обучению:
- среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена;
- дополнительное профессиональное образование — программы профпереподготовки по профилю деятельности.
Если говорить, какую должность ввести в штатное расписание компании — зам. директора по АХЧ или просто завхоз, то следует учесть, относится ли организация к государственным или муниципальным. Такие организации применяют в работе профстандарты и ЕКС, поэтому в штатное расписание вводят должности, указанные в этих НПА. Коммерческие фирмы вправе вводить в штатное расписание любые должности, если не применяют профстандарты.
Нужно знать:
Должностные обязанности специалиста
Основная обязанность специалиста — управление по АХЧ в организации. Ориентируясь на профстандарт, в ДИ можно включить следующие трудовые функции:
- обеспечение работников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда;
- материально-техническое и документационное сопровождение работы транспорта фирмы в целях обеспечения ее деятельности;
- подготовка процессов перевозки работников, доставки грузов и управление транспортом компании;
- организация деловых поездок работников, обеспечение корпоративных и деловых мероприятий;
- материально-техническое и документационное сопровождение процесса управления;
- управление объектами недвижимости, находящимися в собственности фирмы;
- операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности фирмы.
В коммерческих фирмах руководство иногда объединяет функционал завхоза и специалиста по безопасности, вводя в штатное расписание должность заместителя директора по АХЧ и безопасности, и добавляя соответствующие функции в ДИ сотрудника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие квалификационные требования предъявляются к заместителю директора по безопасности и заместителю директора по административно-хозяйственной части и как составить их должностные инструкции. Используйте эти инструкции бесплатно.
Должностная инструкция
Так могут выглядеть должностные обязанности зама по АХЧ в культуре (нажмите на картинку, чтобы увеличить ее):



Читайте также: должностные обязанности директора по строительству