Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Кадры

Инструкция: что делать, если не внесли запись в трудовую книжку

Как внести пропущенную запись в трудовую книжку: 

  1. Обратиться в ту организацию, которая забыла внести информацию, с требованием дописать ее либо выдать подтверждающие бумаги.
  2. Предоставить подтверждение текущему работодателю и попросить внести сведения.
  3. Данные добавить в конце существующего списка.

Кто оформляет трудовую книжку

Понятие трудовой книжки и правила ее ведения введены статьей 66 ТК РФ. Эта же статья отвечает на вопрос, обязательно ли делать запись в трудовой книжке, — да, обязательно.

Обязанность по ведению рабочих документов сотрудников лежит на работодателях, обременены ею юридические лица и индивидуальные предприниматели, нанимающие сотрудников. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не ведут трудовые книжки сотрудников.

Если гражданин обнаружил, что информация в книжке отсутствует, это ошибка одного из нанимателей, ответственность за невнесение записи в трудовую книжку наступает для него по ст. 5.27 КоАП РФ. Ошибку необходимо устранить — рабочая книжка необходима для исчисления стажа работы, подтверждения опыта и квалификации.

Если пропустили запись

В работе с трудовыми книжками сотрудников наниматели обязаны руководствоваться правилами ведения таких бумаг, утвержденными постановлением правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

Порядок действий, если вовремя не внесли запись в трудовую книжку, зависит от того, продолжает ли работник трудиться в организации, допустившей ошибку, или уже сменил нанимателя.

Если работодатель тот же, достаточно обратиться в кадровую службу с требованием внести недостающие сведения. Чтобы гарантировать выполнение требования, следует обратиться письменно и официально зарегистрировать обращение.

Аналогично необходимо поступить, если гражданин уже уволился из компании, допустившей ошибку, но еще не трудоустроился на новом месте. Рабочие документы в этот период находятся у него на руках, и достаточно просто обратиться по старому месту работы.

Порядок действий сложнее, если гражданин уже уволился от нанимателя, допустившего ошибку, и уже трудоустроился на новом месте. Инструкция, что делать, если пропущена запись в трудовой книжке, как исправить, в такой ситуации следующая:

Шаг 1. Запросить документы у старого работодателя.

По пункту 27 правил, внести недостающую информацию вправе и текущий работодатель, но для этого ему необходимы официальные основания — документы от старого работодателя, подтверждающие событие, сведения о котором необходимо внести.

Гражданин обращается к старому работодателю, и тот не вправе отказать в помощи. Подтверждающими документами будут приказы, распоряжения, экземпляры договоров и соглашений с сотрудником.

ВАЖНО!
Нельзя предоставить устные доказательства — свидетельские показания не являются основанием для внесения информации в трудовой документ.

В документ обязательно вносится информация о приеме на работу, переводе, увольнении с указанием оснований этих действий — эта информация должна присутствовать в документе. Проблема, можно ли не делать запись в трудовой, стоит только относительно информации о работе по совместительству — информация о ней вносится по желанию работника, и ее отсутствие не является нарушением.

Шаг 2. Предоставить бумаги текущему работодателю.

Полученные у старого работодателя необходимо передать новому, сопроводив их письменной просьбой внести соответствующие сведения в документ работника.

Шаг 3. Работодатель вписывает недостающие сведения.

Недостающую информацию о работнике, у которого нет записи в трудовой книжке, вписывают под следующим порядковым номером после последней имеющейся. Так не нарушится хронология ведения, поскольку информация о работе у старого работодателя вносится после сведений о трудоустройстве у нового, но сквозная нумерация не нарушается никогда при ведении книжек. Дата внесения записи — текущая.

В столбец № 3 вписывается фактическая дата события, о котором идет речь, и его суть: прием на работу, перевод, увольнение.

В четвертом столбце — основания внесения.

Ответственность за невнесение записей

В соответствии с п. 45 правил ведения книжек, ответственность за ошибки при заполнении документа лежит на работодателе, а тот, в свою очередь, приказом возлагает эту ответственность на конкретное должностное лицо.

Ответственность наступает по ст. 5.27 КоАП РФ и для должностных лиц. При первичном допущении нарушения штраф составляет до 5000 рублей, а при повторном — до 20 000 рублей. Для работодателя первичное нарушение обернется штрафом до 50 000 рублей, повторное — до 70 000 рублей.

Аналогичным образом наступает ответственность за неверную запись в трудовой книжке — санкции за ошибку те же, что и за невнесение информации.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Запись в трудовую книжку о повышении квалификации — это информация о дополнительном обучении сотрудника. Ее делает работодатель на основании подтверждающих документов.

12 мая 2020

Как списать испорченную трудовую книжку:

  1. Организовать инвентаризационную комиссию.
  2. Провести инвентаризацию документов и выявить те, которые необходимо утилизировать.
  3. Создать комиссию по утилизации.
  4. Составить акт об уничтожении.
  5. Физически уничтожить списанные единицы.
3 июня 2020

Запись в трудовой при смене должности — это информация об изменении позиции, на которой трудится работник. Она вносится строго в соответствии со штатным расписанием.

20 апреля 2020

В последнем послании Федеральному собранию президент в очередной раз поднял тему эффективного контракта. Первый раз она возникла в 2012 году, в «майских указах» по итогам послания президента. Попробуем разобраться, почему за 8 лет процесс стоит на месте и какая есть положительная практика.

25 февраля 2020