Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Кадры

Инструкция: пишем заявление о переходе на электронную трудовую книжку

Заявление о переходе на трудовые книжки в электронном виде — это письменное обращение работника к работодателю о выборе нового способа фиксации рабочей деятельности.

Срок уведомления

С 01.01.2020 года начался постепенный перевод сотрудников на электронные трудовые книжки (ЭТК). Работодатели в обязательном порядке письменно уведомляют всех работников (в том числе и директора) о таком переходе до 31.10.2020 (ПП РФ №887 от 19.06.2020).

После получения уведомления сотрудник решает, завести ему ЭТК или оставить бумажный вариант. Решение оформляется в заявительной форме. Установлен срок подачи заявлений о ведении трудовых книжек — до 31.12.2020.

Если сотрудник еще долго не появится на работе (декрет, отпуск по уходу за ребенком, нетрудоспособность), работодатель уведомляет его по почте — отправляет заказное письмо с подтверждением о вручении. В ч. 6 ст. 2 439-ФЗ от 16.12.2019 указано, нужно ли писать заявление о ведении электронной трудовой книжки тем сотрудникам, которые получили уведомление о переходе, но не появятся на работе до конца 2020-го. Такие работники вправе не писать заявку до конца 2020 года: им разрешается перейти на ЭТК в любое время.

Как и что написать

Работодатели обязаны заранее подготовиться к переходу на ЭТК — внести изменения в локальные нормативы, обеспечить техническую работу новой системы, разработать и утвердить формы уведомления сотрудников и заявки на переход.

Но форма такого запроса не унифицирована и не закреплена законом, поэтому работник вправе обратиться к руководству в свободной форме. Вот как написать заявление на электронную трудовую книжку сотруднику:

  1. Написать, к кому обращаетесь: Ф.И.О., должность руководителя и название организации.
  2. Указать, кто обращается: Ф.И.О. и должность работника.
  3. Озаглавить обращение.
  4. Указать причину обращения и сослаться на законодательные нормы: сохранение бумажного документа (ст. 66 ТК РФ) или согласие о переходе на ЭТК (ст. 66.1).
  5. Поставить подпись и дату составления.
ВАЖНО!
Сотрудники подают заявку на ЭТК по основному месту работы.

Предлагаем шаблон заявки о переходе на ЭТК

Должность руководителя

Ф. И. О. руководителя

наименование работодателя

от:

должность работника

Ф. И. О. работника

Заявление

о согласии на предоставление сведений о трудовой деятельности

(переходе на электронные трудовые книжки)

В соответствии с частью 2 статьи 2 федерального закона от 16.12.2019 №439-ФЗ прошу выдать трудовую книжку на руки и предоставлять мне сведения о моей трудовой деятельности только в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.

подпись Ф. И. О.

«__» ________20__ г.

А это образец заявления на ведение бумажной трудовой книжки в 2020 году:

Что будет, если не подать заявку

С 01.01.2020 г. Пенсионный фонд ввел новую отчетную форму — СЗВ-ТД. В отчет включается информация о рабочей деятельности всех сотрудников организации. Если служащего приняли на работу или уволили, СЗВ-ТД отправляют на следующий рабочий день.

Во всех остальных случаях отчетность подают в установленный срок. Например, если работника перевели на другую должность или если подано заявление о введении электронной ТК, то отчет надо сдавать ежемесячно до 15-го числа следующего месяца (п. 1.8 порядка из постановления правления ПФР №730п от 25.12.2019).

ВАЖНО!
Информация по всем заявкам о переходе на ЭТК отправляется в Пенсионный фонд в форме электронного отчета СЗВ-ТД. Подать сведения необходимо до 15-го числа следующего месяца.

В ч. 2 ст. 2 439-ФЗ закреплено, когда подавать заявление на электронную трудовую книжку — в любой момент до 31.12.2020. Если работник не успел подать заявку или не смог из-за отсутствия на рабочем месте, ему продолжают вести бумажный документ (ч. 2 ст. 2 439-ФЗ).

Если такой сотрудник захочет перейти на ЭТК в 2021-м или позднее, он пишет заявление о переходе на электронную форму (ч. 5 ст. 2 439-ФЗ). Это решение не имеет обратной силы.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Можно ли увольнять сотрудников в период коронавируса: да, но с соблюдением правил и ограничений, установленных Трудовым кодексом. Пандемия не дает работодателям специальных оснований для увольнения, но и не отбирает имевшиеся. Если основания расторжения трудового договора соответствуют закону и соблюдена процедура, увольнение допустимо.

22 июля 2020

Что делать работодателю, если сотрудник заболел коронавирусом:

  1. Освободить его от работы, направить к врачу, если человеку стало плохо на работе — вызвать скорую, сообщив о подозрении на инфекцию.
  2. В ожидании скорой оградить больного от других работников в отдельном помещении.
  3. После того как больной покинет помещение, тщательно дезинфицировать офис, все места, где больной находился, включая проходную и коридор.
  4. Выявить всех работников организации, которые были в контакте с заболевшим, и отправить их на двухнедельный карантин.
  5. При необходимости временно приостановить деятельность или распустить работников на удаленную работу и полностью закрыть офис.
27 июля 2020

Документы, необходимые для заключения трудового договора:

  1. Паспорт.
  2. ЭТК или бумажная книжка.
  3. Документация воинского учета.
  4. Диплом или иные бумаги об образовании.
  5. Справки об отсутствии (наличии) судимости и административных наказаний за употребление наркотических и психотропных веществ.
26 августа 2020

Заявление в связи с 1 сентября — это документ, который потребуется родителям школьника, чтобы получить отгул или отпуск за свой счет на работе и присутствовать на торжественных мероприятиях в честь Дня знаний вместе с ребенком.

20 августа 2020