Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Кадры

Инструкция: заполняем и сдаем новый отчет об удаленных работниках

Отчет о работающих удаленно — это новая форма, которую сдают организации Москвы. Обязанность введена указом мэра из-за второй волны коронавируса. А с 19 октября ввели новые правила.

Для чего сдают новый отчет

Из-за второй волны коронавируса с 5 октября организации Москвы перевели на удаленную работу минимум 30% сотрудников, в первую очередь всех, кто старше 65 лет или имеет хронические заболевания. Распоряжение утверждено Указом мэра Москвы №96-УМ от 01.10.2020.

Чтобы контролировать процесс, тем же указом организации обязали передавать сведения о том, в каком формате продолжают работать сотрудники. Разработана специальная форма. В таблице требуется указать число работников, находящихся на каждом из режимов: отдельно тех, кто перешел на удаленку, отдельно тех, кто продолжает работать в офисе.

Новые требования с 19.10.2020

Издан новый указ мэра Москвы №101-УМ от 15.10.2020 с изменениями в правилах подачи работодателями сведений о работниках на дистанционном режиме. Отчет перестал подаваться еженедельно, московские власти ждут его от юрлиц и ИП только в случае изменений в списках работников в офисе и на удаленном режиме. В этом случае информация оперативно передается в мэрию в течение одного дня.

При оформлении отчета работодатели должны учитывать, что:

  • в него включаются данные о персонале, который работает посменно или чередует работу в офисе с удаленным режимом;
  • в 30% удаленных работников подлежат включению граждане, переведенные на режим самоизоляции: лица с хроническими болезнями и старше 65 лет, которых обязали оставаться дома.

Власти Москвы обязали работодателей следить, чтобы на рабочих местах в офисах и на производстве одновременно находилось не более 70% сотрудников. За нарушение этого требования обещают наказывать.

Вторая волна коронавируса: что происходит

Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.

Кто обязан сдавать

Новое требование мэра Москвы распространяется на все столичные организации, кроме:

  • оборонно-промышленного комплекса и авиастроения;
  • входящих в состав госкорпорации космической деятельности «Роскосмос»;
  • входящих в состав госкорпорации по атомной энергии «Росатом»;
  • исполнителей по гособоронзаказу;
  • электронно-технической отрасли и тех, кто обеспечивает ее работу;
  • учреждений здравоохранения;
  • других организаций, определенных штабом по COVID-19 в Москве.

Каков срок сдачи

Сведения подают с 12 октября еженедельно — по понедельникам. Информацию о сотрудниках, которых переведут на удаленку с 12.10, подавайте, начиная с 9 октября.

Где взять бланк

Бланк отчета выложен на сайте мэрии Москвы.

Как заполнить

Форма простая, представляет собой таблицу. Необходимо заполнить все графы,вписав персональные данные сотрудников. В таблице указали, какие сведения надлежит привести в отчете:

Об организации

О количестве работников

О сотрудниках (расширенная информация)

  1. Полное и краткое название.
  2. ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
  3. Юридический адрес по ЕГРЮЛ.
  4. Основной ОКВЭД.
  5. Дополнительные виды деятельности через запятую
  1. Сколько всего работает в организации.
  2. Сколько ходит на работу.
  3. Сколько работает удаленно
  1. Номер мобильного.
  2. Номер карт Тройка, Стрелка, социального или проездного билета.
  3. Номер автомобиля (если есть)

Заверять документ печатями и подписью не нужно.

Как подать

Сведения направляют в электронном виде. Для подачи необходимо зарегистрироваться на сайте https://www.mos.ru/в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Регистрация осуществляется через Госуслуги, Сбербанк Онлайн или социальные сети.

Перед отправкой информацию необходимо подписать электронной цифровой подписью.

Что будет, если не отчитаться

Если работодатель не отправит сведения, его привлекут к административной ответственности.

Как перевести работников на удаленную работу

Используйте эти инструкции:

  1. Как организовать.
  2. Как оформить приказ о переходе на удаленку по учреждению.
  3. Как работнику написать заявление.
  4. Как составить дополнительное соглашение о переводе на удаленную работу.
  5. Как составить трудовой договор на удаленную работу.
Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

В организациях и учреждениях запретили корпоративы и тренинги, прием пищи на рабочем месте и приход на работу с признаками простуды. Новую методичку для работодателей в связи с коронавирусом опубликовал Роспотребнадзор.

5 октября 2020

Журнал регистрации измерения температуры работников для профилактики коронавируса — это документ письменного учета термометрии. Работодатели ведут запись показателей здоровья сотрудников во время пандемии.

16 октября 2020

Утилизация масок при коронавирусе — это система безопасного уничтожения использованных средств индивидуальной защиты. Разработка такой системы необходима для минимизации ущерба для экологии и недопущения распространения вируса.

16 октября 2020

В пенсионных формах персучета работников СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИС и ОДВ-1 добавлены новые коды в связи с мерами поддержки МСП на период коронавируса. Обновленные отчеты Пенсионный фонд принимает с 13.10.2020.

13 октября 2020