Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Кадры

Как повысить эффективность работы с помощью показателей KPI

Расскажем в статье о системе KPI, видах и целях использования показателей эффективности, приведем примеры для разных сфер деятельности.
28 марта 2018 Автор: Иванова Наталья
Канал в дзене

Ключевые критерии эффективности

Выполнение KPI-показателей — что это? Для чего они нужны? Индикаторы эффективности деятельности учреждения позволяют осуществлять планирование и контроль результативности работы разных уровней управления бюджетной организацией. Расскажем в статье о том, что такое основные показатели KPI, рассмотрим виды KPI-показателей и цели их использования.

Система показателей KPI — ключевых показателей эффективности (сокращение образовано от английского названия Key Performance Indicators) — совокупность индикаторов работы подразделения (организации), способствующие достижению стратегических и тактических целей.

Система сбалансированных показателей KPI охватывает как различные цели и процессы деятельности организации и ее подразделений в целом, так и персональные цели работников, то есть направлена на обеспечение взаимной зависимости целей деятельности учреждения и его работников. Успешное создание такой взаимосвязи возможно, если работники понимают, что за счет выполнения требований по эффективности и результативности деятельности организации они могут повлиять на свой собственный доход.

Какими могут быть KPI

Анализ KPI-показателей позволяет дифференцировать их по следующим видам:

  • результата — показывают результат в количественном и качественном отношении;
  • затрат — объем затраченных ресурсов;
  • функционирования —– степень соотнесения процесса выполнения задачи установленному алгоритму;
  • производительности — соотношение имеющегося по факту выполнения задачи результата и времени, ушедшего на его получение;
  • эффективности — характеризуют соотношение имеющегося результата к объему затраченных ресурсов.

Таким образом, библиотека KPI-показателей обширна и дает работодателю возможность установить наиболее оптимальные для успешного развития организации и ее сотрудников.

Для чего используют

KPI-показатели используются для цифрового измерения выполнения задач и целей развития организации. Они позволяют оценить степень достижения установленных результатов, а также правильность существующей системы планирования.

Также они используются для того, чтобы осуществить мониторинг работы, разработать планы развития организации.

Установленные показатели KPI для руководителя, как и показатели KPI для персонала, дают возможность всем работникам осознать свою степень ответственности за выполнение порученного объема работы.

Таким образом, вся система настроена на успешное достижение результата.

Примеры для представителей различных специальностей

Как рассчитать KPI-показатели? Универсальная формула расчета отсутствует, поскольку деятельность разных организаций специфична и, следовательно, имеет индивидуальные, характерные для нее KPI (примеры показателей приведем ниже). Необходимо иметь в виду, что цели должны быть измеримы, то есть их можно выразить количественно.

Менеджеры учреждений, знающие особенности деятельности изнутри, устанавливают специфические для каждой организации KPI (показатели эффективности), примеры которых для разных сфер деятельности и разных категорий сотрудников могут быть следующими.

Продажи:

  • выручка;
  • прибыль от продаж;
  • себестоимость продукции;
  • сумма оборотных активов;
  • стоимость запасов.

Производство:

  • среднедневной расход сырья;
  • производительность труда рабочих;
  • ремонт оборудования;
  • хранение готовой продукции.

Бухгалтер:

  • своевременная подача налоговой декларации;
  • своевременное проведение платежных операций (процент от общего числа выполненных платежных операций).

Юрист:

  • число выигранных дел (процент от общего числа дел);
  • сумма взысканных и сохраненных для предприятия денег.

Педагог:

  • количество используемых педагогических приемов в течение полугода;
  • количество используемых информационных систем;
  • количество учащихся с оценками «хорошо» и «отлично».

Таким образом, KPI-показатели для сотрудников различных специальностей специфичны и устанавливаются с учетом особенностей деятельности учреждения.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Обязывает ли законодательство вести личные дела на работников? Какие документы подшивать к личному делу и в какой последовательности? Как правильно закрыть дело? Обо всем узнаете из статьи.
13 марта 2018
Из чего состоит личное дело? Какие документы подшивать, а какие не нужно? Как правильно организовать ведение и хранение? Эти и другие вопросы часто не дают покоя кадровикам. Разбираемся в статье.
16 апреля 2018
Программа адаптации персонала — комплекс мер, направленный на более эффективное включение вновь принятых работников в трудовой процесс, который предполагает ознакомление с нормами и правилами корпоративной этики, способами осуществления профессиональной деятельности, установление неформальных связей в коллективе. Расскажем, из чего она состоит и как ее организовать.
6 ноября 2018
Заверенная копия трудовой книжки — это документ, который может понадобиться в различных обстоятельствах, например при подаче бумаг на оформление визы, для предоставления в банк. С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ Р 7.0.97-2016, который устанавливает правила оформления документов, и заверять копии трудовых теперь нужно по-новому. Рассказываем, как заверить трудовую книжку по новым правилам 2018, и предоставим образец заверения копии трудовой книжки 2018.
2 ноября 2018