Федеральный закон от 06.04.2011 № 63
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63

Текст документа недоступен

Для чего нужен закон

Федеральный закон 63-ФЗ «Об электронной подписи» принят 06.04.2011. Его основной целью является:

  1. Сохранение достоверности цифровых документов и информации, заверенных ЭП подписанта.
  2. Решение проблемы долгого процесса документооборота в бумажном формате и утраты бумажного документа, потери его физических свойств с течением времени.
  3. Уникальность ЭЦП и безопасное ее использование.

Федеральный закон об электронной подписи принят в целях регулирования отношений в следующих областях:

  • совершение гражданско-правовых сделок;
  • оказание государственных и муниципальных услуг;
  • исполнение государственных и муниципальных функций;
  • совершение иных юридически значимых действий.

Он позволяет совершать сделки, в рамках которых, по решению сторон, есть возможность визирования договора посредством ЭЦП. Возможна сдача отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и другие контролирующие органы через Интернет, обращение в государственные органы, что прямо допускается другими нормативно-правовыми актами. Большая часть государственных закупок проводится в формате аукционов и, по требованию 44-ФЗ и 223-ФЗ, участие в таких закупках невозможно без нее. Для физических лиц электронная подпись (закон 63-ФЗ) раскрывает многие возможности:

  • подать налоговую декларацию на сайте гос услуг без похода в налоговую инспекцию;
  • подать заявление в вуз через Интернет;
  • вести электронный документооборот с работодателем;
  • пользоваться другими услугами, требующими предоставления личной росписи, через Интернет.

Основные понятия 63 Федерального закона об электронной цифровой подписи

Можно выделить несколько основных определений:

  • ЭП — это информация, используемая для определения лица, подписавшего документ;
  • сертификат ключа проверки ЭП — это документ, который подтверждает, что ключ принадлежит владельцу сертификата, выданного удостоверяющим центром;
  • квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП — это сертификат ключа проверки, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или уполномоченным федеральным органом;
  • удостоверяющий центр — организация, которая создает и выдает сертификаты ключей проверки.

Также ФЗ об ЭЦП дает определение двум видам ЭП: простой и усиленной. Усиленная подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную. В ст. 5 63 ФЗ описывается, что документ, завизированный простой подписью может быть приравнен к бумажному только лишь по согласованию сторон или на основании нормативно-правовых актов. Документ, заверенный неквалифицированной ЭП, широко используется в государственном заказе и по своей силе равен документу с печатью. В свою очередь у квалифицированной такие же свойства, как и у неквалифицированная, но она имеет большую степень защиты. Это гарантирует неизменность документа и не позволяет вносить в него правки, что обеспечивает высокий уровень достоверности информации.

Структура закона о цифровой подписи

Закон об электронной подписи 63-ФЗ включает в себя 20 статей. Из них основными можно считать раскрывающие следующие нормы:

  • основные понятия, принципы и правила использования ЭЦП;
  • процедуру выдачи квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре;
  • аккредитация удостоверяющих центров;
  • виды подписи и особенности использования каждого;
  • основания признания ЭЦП эквивалентной собственноручной и равенство заверенного цифрового документа бумажному;
  • возможность использования ЭЦП для заверения любых документов, в том числе органами государственной власти;
  • права и обязанности человека, который использует ЭП.

Какие задачи поможет решить ФЗ об электронной цифровой подписи

ЭП широко используется в сфере государственных закупок. Работа в данной сфере с учетом изменения законодательства без нее невозможна. Она необходима как государственным учреждениям, так и другим юридическим лицам, желающим участвовать в таких закупках.

Для выполнения государственных закупок закупщику необходима возможность:

  • размещения извещения и документации на электронных площадках;
  • подписания протоколов по итогам процедур;
  • подписания договора;
  • работы в системе Электронный бюджет;
  • отчетности на сайте zakupki.gov.

Для участия в государственных закупках поставщику требуется:

  • получение аккредитации на электронно-торговой площадке;
  • размещение заявки на участие в конкурсной процедуре;
  • подписание договора по итогам процедур.

Для того чтобы реализовать это, необходима подпись с определенным уровнем надежности и безопасности. Для поставщиков такая виза дает возможность участвовать в электронных закупках. Обычная не сможет решить такие задачи. Таким образом 63-ФЗ помогает определить, какой вид ЭП необходим в определенных случаях, регулирует правила выдачи и использования. Также он регламентирует работу удостоверяющих центров, их аккредитацию.