Зачем необходимо
С 19.08.2017 изменился порядок выдачи денежных средств под отчет. Поправки внесены в Указание от 11.03.2014 N 3210-У, которое регламентирует правила ведения кассовых операций и выдачи денег. Руководитель бюджетной организации по-прежнему обязан создать и утвердить правила расчетов с подотчетными лицами. Для этого необходимо создать единый документ, в котором будут прописаны все тонкости и нюансы работы с подотчетниками – положение.
Требования к содержанию
Нормативная документация по бюджетному учету не содержит требования о составлении такого документа. Но практика доказывает, что лучше это сделать, поскольку он позволяет упорядочить все взаиморасчеты с подотчетниками.
При составлении следует пользоваться нормативной базой:
- Указом ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций» от 11.03.2014 № 3210-У;
- Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- Приказом Минфина РФ «Об утверждении Плана бухгалтерских счетов» от 31.10.2000 № 94н;
- Трудовым кодексом РФ.
Также важно учитывать нормы Положения об организации наличного денежного обращения на территории РФ (от 05.01.1998 N 14-П).
Документ обязан содержать:
- Цели, на которые выдаются суммы под отчет. Организация вправе выдавать денежные средства под отчет либо на хозяйственно-операционные расходы, либо на расходы, связанные со служебными командировками.
- Список сотрудников, которые вправе получать денежные средства под отчет. Наличные на оплату хозяйственных расходов выдаются не всем работникам учреждения, а только тем, кто включен в Приказ о подотчетниках.
- Условия и сроки расчетов с сотрудниками. Если сотрудник добровольно не погашает задолженность, то организация вправе удержать нужную сумму из его заработной платы.
- Подотчетные суммы в безналичном порядке. В положении о расчетах с подотчетниками прописывают, что организация выдает деньги как наличными, так и на банковскую карту.
- Отчет по израсходованным суммам и окончательный расчет.

Скачать образец положения о подотчетных лицах
Как утвердить
Это не обязательный документ, но он снимет большое количество вопросов со стороны бухгалтерии и подотчетников. Его оформляют приложением к учетной политике.Создает и утверждает его руководитель бюджетной организации.
Сотрудники знакомятся с ним и ставят подпись.
Утверждается документ с помощью приказа.
