Образец акта недостачи при инвентаризации в 2023 году. Акт о недостаче товара при инвентаризации
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Инструкция: готовим акт о недостаче товара

Акт о недостаче товара при инвентаризации — это документ, который составляют при выявлении несоответствий в зарегистрированной и фактической номенклатуре. Его составляют не только при ревизии, но и при приемке, если в партии обнаружены расхождения.

Содержание

Когда используют акт о недостаче

Любые расхождения при поставке и проверке товаров фиксируют и актируют. Это обязательное условие: иначе невозможно доказать несоответствия в документах поставки, бухгалтерских регистрах и фактических показателях.

ВАЖНО!
Расхождения образуются по разным причинам: поставщик недоложил продукцию по договору, часть партии пропала при транспортировке и проч. Заказчик актирует несоответствия, независимо от причин их образования. В ведомости указывают реальные цифры — сколько должны поставить по накладной и сколько поставили по факту. На основании зафиксированных расхождений заказчик направляет претензию поставщику или перевозчику.

Актируют излишки или недостачу и при проведении инвентаризации. И хотя отдельный документ в случае ревизии не требуется (обычно достаточно ведомости ИНВ-19), некоторые организации дублируют информацию в произвольном акте.

На основании каких документов его составляют

Актируют несоответствия на основании всего комплекта документов, сопровождающих поставку. К ним относятся договор, спецификация или заказ-наряд, товарная накладная. Если недостача образовалась на этапе перевозки, потребуется соглашение с перевозчиком, транспортная накладная, доверенность на водителя. Если перевозят специфический товар, следует предоставить дополнительные сопроводительные бумаги, подтверждающие особенности такой перевозки.

Как правильно составить

Единой формы бланка не предусмотрено. Многие заказчики используют унифицированную форму ТОРГ-2 из постановления Госкомстата № 132 от 25.12.1998. Но организации вправе разработать и собственную форму, включив в нее обязательные реквизиты для бухучета (ч. 2 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011). Локальный НА необходимо закрепить в учетной политике.

В форме следует указать:

  • название;
  • основные реквизиты — его номер и дату;
  • наименование организации-составителя, то есть заказчика, поставщика;
  • суть операции;
  • выявленные расхождения.

В акте перечисляют всех членов приемочной комиссии, которые проверяли товар и обнаружили недостачу. Они обязаны подписать актовый документ. Кроме членов комиссии, его подписывают представители поставщика и перевозчика, если их привлекали. Количество экземпляров совпадает с количеством сторон, участвующих в актировании.

Результаты инвентаризации оформляют по аналогии, составляя документ о выявленных расхождениях и излишках. Организации используют ведомость ИНВ-19 как основу для инвентаризационного акта, но закон не запрещает формировать документ в произвольной форме. В нем указывают название, реквизиты, наименование организации, товары с кодами, единицы их измерений и информацию о расхождениях. Два экземпляра подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Один передают в бухгалтерию, второй оставляют у материально ответственного лица.

Образцы

Актуальный пример акта о недостаче учебников при приемке для школы:

А это образец акта недостачи товара при ревизии в 2022 году:

Об авторе статьи
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра
Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Ознакомить работников под подпись с ЛНА и распоряжениями руководителя компании — обязанность работодателя (ч. 2 ст. 22 ТК РФ, абз. 21 ст. 22 ТК РФ). А если сотрудник откажется поставить подпись? Составляем акт. Рассказываем, как составить акт об отказе работника подписать документ, чтобы избежать штрафов за нарушение трудового законодательства.

26 января 2023

Приказ об утверждении должностной инструкции — это распорядительный документ, который вводит в действие локальный нормативный акт, регламентирующий профессиональную деятельность работника.

15 марта 2021

Такой документ, как справка об основных средствах на балансе предприятия, запрашивается довольно часто и по различным поводам. Для чего нужен этот документ, как его подготовить, какую информацию отразить — об этом сегодняшний разговор.

10 февраля 2023

По действующему законодательству, доверенность на пользование служебной машиной не требуется, достаточно страхового полиса и водительского удостоверения. Рассказываем, в каких случаях организации необходимо выдать водителю письменные полномочия и как их оформить.

7 июня 2022