Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Инструкция: готовим гарантийное письмо об оплате задолженности

Гарантийное письмо об оплате задолженности — это документ, подтверждающий намерение должника исполнить свои обязательства перед кредитором.

Зачем составляют гарантийное письмо

В деловом обороте нередки случаи, когда должник (заказчик, покупатель, арендатор и пр.) не имеет возможности выполнить обязательства в установленный законом или договором срок. О невозможности своевременного исполнения узнают как до момента возникновения долга, так и при начале просрочки исполнения обязательств.

Гарантийное письмо представляет собой важный элемент деловой переписки между предприятиями и дает гарантию оплаты после предварительного выполнения обязательств одной из сторон по сделке. Эта бумага является основанием для внесения в соглашение отсрочки или рассрочки платежей, а также реструктуризации, представляет способ обеспечения исполнения финансовых обязательств стороной по договору.

Такой документ не всегда гарантирует погашение долга: его пишут, заверяя контрагента о поставке товара в срок, о предоставлении помещения в аренду и пр.

Говоря об удостоверении погашения денежных обязательств, следует уточнить, что документ служит ответом на претензию кредитора либо самостоятельной просьбой должника о предоставлении рассрочки по денежному обязательству. При отсутствии необходимых документов (подписанных актов выполненных работ или оказанных услуг, товарных накладных и др.) оно подтверждает наличие договорных отношений и выступает доказательством признания долга должником.

Чтобы разрешить ситуацию по выплатам мирным путем, составляют обращение к кредитору с указанием графика погашения. Такой документ в случае неисполнения обязанности должника является доказательством в суде.

Как его правильно написать

Единого установленного образца гарантийного письма по оплате задолженности не существует, поскольку определения такого документа закон не содержит. В случае обнаружения невозможности исполнения обязательства либо после получения претензии от кредитора рекомендуем составить письменное обращение, касающееся сроков выплат. Имейте в виду: предоставляя такой документ, вы автоматически подтверждаете долг.

Придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Напишите Ф. И. О. адресата и его адрес.
  2. Укажите основание возникновения обязательства (номер и дату договора).
  3. Опишите причину просрочки.
  4. Укажите дату внесения суммы или график платежей.
  5. Подпишите обращение и поставьте печать при ее наличии.

Документ не является основанием для возникновения обязанности у кредитора по предоставлению отсрочки (рассрочки). Он служит способом мирного (внесудебного) разрешения ситуации. Если кредитор согласен на отсрочку или рассрочку, рекомендуем заключить соответствующее дополнительное соглашение к договору или запросить письменный ответ, подтверждающий принятие графика или предоставление отсрочки (рассрочки).

Образцы

Пример 1

Пример 2

Шаблон:

Исх. № _____________ от __________

От: ООО ________________________

адрес: _________________________

Кому: ООО ____________________

адрес: ________________________

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

ООО __________________ имеет денежное обязательство перед ООО _______________ в размере ______________ руб., в том числе НДС ____________ руб., в рамках договора _____________ № ______________ от ____________.

ООО ______________________ гарантирует полное погашение в срок до __________________.

Директор

ООО ___________________

_______________ (Ф. И. О., подпись, дата)

Как передать кредитору

Вручите документ лично уполномоченному лицу или направьте почтой с описью вложения и уведомлением о вручении. Если в договоре, на основании которого возник долг, имеются номера факсов и адреса электронной почты, направьте посредством данных ресурсов скан-копию обращения.

Об авторе статьи
Челозерцева Александра
Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Договор аренды нежилого помещения — это документ, на основании которого собственник передает недвижимое имущество в пользование юридическому или физическому лицу.

10 марта 2021

Акт приема-передачи автомобиля к договору купли-продажи — это документ, подтверждающий переход права собственности от продавца к покупателю. Составляется в той же форме, что и первоначальное соглашение.

9 июня 2021

Приказ о приеме на работу временно — это документ, в котором отражено распоряжение руководителя организации о приеме на работу нового сотрудника на определенный срок.

9 марта 2021

Письмо-рекламация — это документ, который содержит претензионные требования об устранении нарушений одной стороны правоотношения (покупатель, поставщик, заказчик) к другой (продавец, исполнитель).

11 марта 2021