Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Инструкция: готовим ходатайство на работника

Ходатайство на работника с места работы — это прошение в интересах сотрудника от лица организации или структурного подразделения, профсоюза. Его составляют в рамках организации на имя руководителя или направляют в учреждения, государственные органы, сторонние компании.

Что такое ходатайство и когда оно необходимо

Для защиты интересов подчиненного или для помощи гражданину в официальных инстанциях и учреждениях компании составляют характеристики и письменные прошения. Официальное ходатайственное письмо от организации помогает принять должностному лицу решение в отношении сотрудника. Документ составляют внутри предприятия на имя руководства от коллег или профсоюза или от имени организации или профсоюза для предоставления в сторонние учреждения.

Учреждения вправе самостоятельно запросить письмо у работодателя для принятия решения. Нередко запросы направляет суд, органы МВД, администрация города для решения вопроса о награждении и пр.

Прошения составляют:

  • от коллег на имя руководства для премирования или освобождения от взыскания;
  • от организации в суд для защиты интересов сотрудника;
  • в вузы для рекомендации на бюджетное место;
  • в государственные учреждения для рекомендации на госслужбу и пр.

Законодательно характеристика — ходатайство от работодателя или от коллег — не регулируется, но документ является официальным и принимается к рассмотрению в порядке деловой переписки. Документ отличается от рекомендательного письма наличием не только характеристики человека, но и обращением к лицу, принимающему решение в отношении сотрудника.

Как составить документ

Законодательно не утвержден единый образец, его составляют в свободной форме по правилам делопроизводства. Для оформления официальных писем руководствуются ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Если на предприятии утвержден образец, воспользуйтесь установленным шаблоном. Документ от предприятия составляют на фирменном бланке, его подписывает руководитель. Прошение от имени коллег оформляют на листе А4, его подписывают все желающие из коллектива.

Документ состоит из таких частей:

  1. Шапка. В ней указывают данные составителя прошения, Ф.И.О. адресата. Указывают контакты ответственных лиц, почтовые адреса.
  2. Просительная часть. Здесь указывают цель подачи письма: смягчить наказание, премировать, предоставить служебный автомобиль, зачислить на бюджет и пр.
  3. Мотивировочная часть. Здесь описывают причины, по которым удовлетворение просьбы является целесообразным: высокие производственные показатели, отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий и пр. Этой части уделяют особое внимание, поскольку на основании предоставленных аргументов принимают решение об удовлетворении просьбы. Если предоставляют ходатайство в суд от работодателя для работника в защиту интересов сотрудника, допустимо приложить подтверждающие документы.

Просительную и мотивировочную части допустимо менять местами.

Готовый документ подписывает составитель и направляет адресату.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, нужно ли предоставлять персональные данные работников по требованию налогового органа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образцы

Типовой образец ходатайства на работника с места работы (шаблон, который можно скачать и использовать):

От _________________________

Адрес ______________________

В __________________________

Адрес ______________________

___________________________

ООО «____________________» обращается с просьбой о _________________________ в отношении работника _________________________.

Сотрудник зарекомендовал себя положительно, имеет поощрения _____________________, в связи с чем наша организация рекомендует ______________________________.

Дата: _________________

Подпись: ______________

Вот заполненный пример ходатайства на работника от организации:

Об авторе статьи
Челозерцева Александра
Юрист по корпоративным вопросам.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Кассационная жалоба — это процессуальный документ, которым обжалуются вступившие в силу судебные постановления предыдущих инстанций (первой и апелляционной). 

12 мая 2021

Справка о наличии антител к коронавирусу – это документ, свидетельствующий, что человек переболел или в настоящее время болеет новой инфекцией.

17 марта 2021

Характеристика на бухгалтера с места работы — это документ, отражающий профессиональные качества и ценность финансового работника для предприятия. Он требуется в разных ситуациях. В зависимости от назначения есть отличия по его составлению.

24 августа 2021

Протокол собрания собственников жилья многоквартирного дома — это документ, необходимый для придания юридической силы принятым решениям на голосовании по повестке дня. Он является основанием для легитимного урегулирования вопросов, возникающих при управлении МКД. Составляется в электронной и письменной форме.

27 апреля 2021