Образец заполнения материального отчета по форме М-19 в 2022 году
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Инструкция: как составить материальный отчет (форма М-19)

Материальный отчет — это документ, который используется для отражения движения стройматериалов внутри экономического субъекта. Форма позволяет контролировать поступление и расходование МЗ.

Обязательно ли пользоваться отчетом

Российское законодательство не обязывает организации использовать унифицированные формы документов. Компании самостоятельно решают, какие бланки применять в работе и как правильно их составлять. Специализированный формуляр матотчета М-19 не стал исключением. Организация вправе использовать его для работы.

В таком случае порядок и основания для заполнения формуляра М-19 следует описать в учетной политике.

Для чего он нужен

Формуляр М-19 — это ключевой документ, позволяющий отслеживать движение строительных материалов в фирме. Стандартизированный материальный отчет кладовщика перед бухгалтерией по форме М-19 позволяет учитывать все виды строительных изделий. Документ применяется не только в строительном бизнесе, но и в иных отраслях экономики.

Форма раскрывает детальную информацию о поступлении и расходовании стройматериалов в компании. Также в документе фиксируется информация о тех МЗ, которые не использовались в отчетном периоде. В нем отражаются полные сведения о материальном обеспечении компании:

  • остаток на начало отчетного времени;
  • сколько материалов поступило;
  • сколько МЗ израсходовали;
  • остаток на конец периода.

Кто его составляет

Материально ответственное лицо, на которое возложена обязанность по приемке и хранению материалов, и есть тот работник, кто делает материальный отчет. В компании ответственным за составление могут быть:

  • заведующий складом;
  • начальник строительного участка;
  • начальник производственного цеха;
  • заведующий хозяйством;
  • непосредственный исполнитель;
  • кладовщик;
  • сотрудник бухгалтерии.

Обязанности по составлению М-19 необходимо указать в трудовом договоре с работником либо в его должностной инструкции. Обязательно ознакомьте работника под подпись с его трудовыми функциями.

Как составить

Если организация использует собственную форму материального отчета, то правила его заполнения и бланк следует закрепить в учетной политике. Если же для отчетности применяется форма М-19, то порядок составления регламентирован на законодательном уровне.

Инструкция, как заполняется материальный отчет по форме М-19 в 2020 году, включает описание заполнения всех его страниц.

Титульная страница

Заполнение отчетности начинаем с оформления титульной страницы. Указываем следующие сведения по порядку:

  1. Наименование структурного подразделения (участка, цеха, склада), по которому формируется отчетность.
  2. Ф. И. О. материально ответственного подотчетного лица.
  3. Период, за который подаются данные.
  4. Дата составления.
  5. Информация о приложениях.

Дополнительно укажите Ф. И. О. и должности лиц, ответственных за проверку указанной информации, и лица, уполномоченного на утверждение готового отчета.

Вторая и третья страницы отчета

На втором и третьем листах отчетной формы размещена таблица для отражения движения ценностей по структурному подразделению (цеху, участку). Заполняем табличную часть следующим образом:

  1. Указываем сведения о материальном активе:
    • номенклатурный номер МЗ;
    • наименование учетного актива;
    • цену МЗ за единицу;
    • единицу измерения, в которой учитывается актив в компании.
  2. Указываем сведения об остатке материалов на начало отчетного периода. Это начальное сальдо. Фиксируем:
    • стоимость;
    • количество единиц.
  3. Вносим данные обо всех изменениях (движениях) материальных запасов. Отражаем:
    • количество и стоимость поступления;
    • показатели расходования МЗ.
  4. Указываем информацию о конечном итоге на окончание периода составления отчета (конечное сальдо). Вносим сведения о количестве и стоимости актива.

Каждый номенклатурный номер отражайте в новой строке. Заполнить отчетность допустимо как от руки, так и при помощи компьютера. Достоверность сведений удостоверяется подписями ответственных лиц. Печать на документе не требуется.

Образец

Примерный образец заполнения формы М-19 материальный отчет:

Кто и сколько его хранит

Готовый отчетный формуляр подают на утверждение, а после — в бухгалтерию для отражения сведений в учете. Отчетность подлежит хранению вместе с другими первичными бухгалтерскими документами.

Срок хранения устанавливается в локальном акте учреждения. Минимальный период — 5 лет. По истечении срока хранения формуляры следует уничтожить с соблюдением установленной инструкции.

Об авторе статьи
Евдокимова Наталья
Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Заявление о невыплате заработной платы в прокуратуру – это официальный документ, который направляют в государственный орган с просьбой принять меры и наказать работодателя, нарушившего трудовые права работника.

3 августа 2021

Заявление о выходе из декретного отпуска досрочно — это документ, который является основанием для более раннего завершения отдыха по уходу за ребенком.

18 мая 2021

Отчет об оказанных услугах — это сопроводительный документ к акту, в котором подробно раскрывается их перечень и стоимость. Чем прозрачнее будет информация, тем меньше вопросов к вам возникнет со стороны налоговых органов, которые в настоящее время нацеливают свой взгляд на реальность сделки.

9 марта 2022

Отчет о ГСМ — это документ, в котором отражается движение горюче-смазочных материалов за конкретный период. Его составляют учреждения, у которых на балансе есть автотранспортные средства.

12 мая 2021