Что за документ
Документ-доверенность представляет собой официальное разрешение составителя выполнять определенные действия от его имени третьим лицом. Например, бюджетное учреждение доверяет получить материальные ценности у поставщика своему работнику — заведующему хозяйством.
Иными словами, бумага уполномочивает конкретный объект на совершение определенного рода операций от имени доверителя, создавшего доверенность (бланк скачать (word) можно ниже).
Выписать такую бумагу можно не только на сотрудника своей организации, но и на стороннее юрлицо, индивидуального предпринимателя либо на простого гражданина, не работающего у доверителя. Например, учреждение вправе доверить передачу документации и отчетности работнику другого учреждения.
Унифицированный бланк отсутствует. Предлагаем использовать рекомендованный шаблон доверенности.
Бланк доверенности скачать бесплатно в word в пользу физлица:

От учреждения доверенность, скачать бланк бесплатно в пользу организации:

Определяем границы полномочий
Важным шагом при подготовке документа является разграничение полномочий. Так, например, организация, выписывающая бланк доверенности на получение денежных средств с расчетных счетов, должна четко конкретизировать права, обязанности и полномочия доверенного представителя.
Определяйте рамки дозволенных действий в зависимости от целей передачи полномочий. Прописывайте их максимально подробно, чтобы у сторон не возникало споров. Допустимо объединить несколько целей в одном документе.
Не забудьте указать на право передоверия. То есть определите, может ли доверенный представитель передать данные полномочия, обязанности и права другому субъекту. Например, передоверить обязанности третьим лицам.
Отметим, что при передаче отдельного рода полномочий придется составить бланк нотариальной доверенности. Такая бумага составляется в присутствии нотариуса. Оформлять ее нужно в следующих случаях:
- При совершении сделок с государственным или муниципальным имуществом.
- При оформлении сделок, требующих государственной регистрации прав или сделок.
- При распоряжении правами, зарегистрированными в государственных реестрах.
- При проведении сделок, которые предусматривают заполнение нотариальных форм.
В остальных случаях бланк может быть заверен у нотариуса по желанию сторон.
Как составить
При подготовке отразите обязательные реквизиты:
- Место, дату и время составления бумаги.
- Наименование учреждения, которое выступает в роли доверителя, то есть передает полномочия. Пропишите полное наименование, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН. Укажите Ф.И.О. руководителя и его должность.
- Сведения о представителе — доверенном представителе. Если представитель физлицо, пропишите Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации. Для юрлица укажите полное наименование, ИНН, КПП, место нахождения компании, также Ф.И.О. и должность руководителя.
- Полномочия, права, обязанности пропишите максимально подробно.
- Обозначьте срок действия полномочий. Допустимо выписать бессрочный документ. Если срок не указать совсем, то бумага будет действовать ровно одни календарный год.
- Определите возможность оформления процедуры передоверия.
Документ должен быть подписан руководителем организации-доверителя и заверен печатью (при наличии). Для учета выданных документов в учреждении следует завести специальный журнал. О том, как это сделать, читайте в отдельной статье «Инструкция: оформляем журнал учета доверенностей».
Предлагаем скачать такой пример составления: бюджетная организация доверяет сдачу налоговой отчетности в Федеральную налоговую службу физлицу.

Бланк доверенности от физического лица физическому лицу составляется в аналогичном порядке. Используйте рекомендованный шаблон.
