Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Шаблоны и формы

Инструкция: составляем доверенность от бюджетной организации

Доверенность — это официальная бумага, которая определяет перечень прав, обязанностей и полномочий, переданных от одного лица другому. Разбираем особенности составления доверенности в госучреждениях. Актуальный бланк и заполненные образцы можно скачать бесплатно.
31 августа 2018 Автор: Евдокимова Наталья
Канал в дзене

Что за документ

Документ-доверенность представляет собой официальное разрешение составителя выполнять определенные действия от его имени третьим лицом. Например, бюджетное учреждение доверяет получить материальные ценности у поставщика своему работнику — заведующему хозяйством.

Иными словами, бумага уполномочивает конкретный объект на совершение определенного рода операций от имени доверителя, создавшего доверенность (бланк скачать (word) можно ниже).

Выписать такую бумагу можно не только на сотрудника своей организации, но и на стороннее юрлицо, индивидуального предпринимателя либо на простого гражданина, не работающего у доверителя. Например, учреждение вправе доверить передачу документации и отчетности работнику другого учреждения.

Унифицированный бланк отсутствует. Предлагаем использовать рекомендованный шаблон доверенности.

Бланк доверенности скачать бесплатно в word в пользу физлица:

Скачать

От учреждения доверенность, скачать бланк бесплатно в пользу организации:

Скачать

ВАЖНО!
Для получения ТМЦ через доверенное лицо придется использовать унифицированную форму М-2. Как ее заполнить, читайте в статье «Составляем доверенность на получение материальных ценностей».

Определяем границы полномочий

Важным шагом при подготовке документа является разграничение полномочий. Так, например, организация, выписывающая бланк доверенности на получение денежных средств с расчетных счетов, должна четко конкретизировать права, обязанности и полномочия доверенного представителя.

Определяйте рамки дозволенных действий в зависимости от целей передачи полномочий. Прописывайте их максимально подробно, чтобы у сторон не возникало споров. Допустимо объединить несколько целей в одном документе.

Не забудьте указать на право передоверия. То есть определите, может ли доверенный представитель передать данные полномочия, обязанности и права другому субъекту. Например, передоверить обязанности третьим лицам.

Отметим, что при передаче отдельного рода полномочий придется составить бланк нотариальной доверенности. Такая бумага составляется в присутствии нотариуса. Оформлять ее нужно в следующих случаях:

  1. При совершении сделок с государственным или муниципальным имуществом.
  2. При оформлении сделок, требующих государственной регистрации прав или сделок.
  3. При распоряжении правами, зарегистрированными в государственных реестрах.
  4. При проведении сделок, которые предусматривают заполнение нотариальных форм.

В остальных случаях бланк может быть заверен у нотариуса по желанию сторон.

Как составить

При подготовке отразите обязательные реквизиты:

  1. Место, дату и время составления бумаги.
  2. Наименование учреждения, которое выступает в роли доверителя, то есть передает полномочия. Пропишите полное наименование, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН. Укажите Ф.И.О. руководителя и его должность.
  3. Сведения о представителе — доверенном представителе. Если представитель физлицо, пропишите Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации. Для юрлица укажите полное наименование, ИНН, КПП, место нахождения компании, также Ф.И.О. и должность руководителя.
  4. Полномочия, права, обязанности пропишите максимально подробно.
  5. Обозначьте срок действия полномочий. Допустимо выписать бессрочный документ. Если срок не указать совсем, то бумага будет действовать ровно одни календарный год.
  6. Определите возможность оформления процедуры передоверия.

Документ должен быть подписан руководителем организации-доверителя и заверен печатью (при наличии). Для учета выданных документов в учреждении следует завести специальный журнал. О том, как это сделать, читайте в отдельной статье «Инструкция: оформляем журнал учета доверенностей».

Предлагаем скачать такой пример составления: бюджетная организация доверяет сдачу налоговой отчетности в Федеральную налоговую службу физлицу.

Скачать

Бланк доверенности от физического лица физическому лицу составляется в аналогичном порядке. Используйте рекомендованный шаблон.

Скачать

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Претензия на возврат денежных средств за товар — это письменное обращение в адрес делового партнера с требованием вернуть деньги. В статье расскажем, как написать претензию на возврат денег. Все образцы можно скачать бесплатно.
30 августа 2018
Расписка о получении денег — это специальная бумага, которая составляется, когда деньги физлицу передает не только другое физлицо, но и организация. Разберем особенности для госучреждений и НКО и расскажем, как правильно написать расписку о получении денег, образец которой вы сможете скачать бесплатно.
22 августа 2018
Заявление на отпуск — это первый шаг на пути к вожделенному отдыху. Узнайте, как правильно его оформить, и скачайте готовый образец заявления на отпуск 2019 года.
11 декабря 2018
Табель учета времени работы — это документ для учета отработанного сотрудниками времени. Он нужен для контроля режима труда и отдыха, расчета заработка и формирования статотчетности. У бюджетников свои особенности. Расскажем, как они офорляют табель учета рабочего времени на 2018 год, бланк и образец для бюджетников можно скачать в статье.
27 августа 2018