Приказ о приеме на работу: образец 2023 года. Бланк приказа о приеме на работу
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Инструкция: составляем приказ о приеме на работу

Приказ о приеме на работу — это документ, на основании которого работник принимается в организацию. С конца 2021 года он стал необязательным (ФЗ № 377 от 22.11.2021). Но для удобства работодатель вправе его издать на основании условий, указанных в трудовом договоре (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).

Содержание

Какие документы нужны для трудоустройства

Для официального трудоустройства работник предоставляет работодателю пакет документов:

  • паспорт (при его отсутствии справку из паспортного стола о том, что сдали его для замены);
  • трудовую книжку (для имеющих трудовой стаж);
  • об образовании (если работа не подразумевает наличия специального образования, то предъявляют школьный аттестат);
  • воинского учета (для мужчин в возрасте от 16 до 27 лет — приписное или военный билет, отслужившие и мужчины до 50 лет — военный билет или временное удостоверение; если у женщины имеется военный билет, то она должна его представить);
  • пенсионное страховое свидетельство;
  • медицинская книжка (если требуется — для работников сферы общепита, торговли, медицины и образования);
  • справку об отсутствии судимости (при необходимости).

Помимо указанных, работодатель вправе запросить дополнительные бумаги в зависимости от специфики труда.

Основание для распоряжения

Для правильного составления приказа о приеме на работу требуется основание: выраженное в письменном виде желание работника трудоустроиться в это учреждение (заявление о приеме) и намерение работодателя данного работника принять. Для этого обе стороны трудовых отношений заключают письменное соглашение — трудовой договор.

Как оформлять

Как правило, оформляет бумаги (составляет или заполняет шаблон приказа о приеме на работу) работник кадровой службы или отдела по управлению персоналом, поскольку он входит в документацию по личному составу.

Распорядительный акт требуется для оформления личной карточки, открытия личного счета и для внесения записи в трудовую книжку. И его составляют в соответствии с условиями, определенными трудовым договором.

Существуют две унифицированные формы: форма приказа о приеме на работу № Т-1, которая составляется по каждому принятому лицу, и форма № Т-1а, в случае если необходимо принять группу лиц.

После составления его подписывает руководитель. Для ознакомления под подпись он предоставляется трудоустраиваемому не позднее 3 рабочих дней с момента допуска работника к выполнению должностных обязанностей. По требованию сотрудника ему выдается копия.

После оформления вносится запись в журнал регистрации таких актов.

Вот как выглядит образец — пример приказа о приеме на работу директора по срочному договору:

Как и сколько хранить

Законодательно не определено, как должны храниться распоряжения о приеме работника в компанию. Каждый работодатель хранит их так, как ему удобно. Обычно они находятся в личном деле работника либо в отдельной папке в отделе кадров. На основании пункта 434 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, распорядительные акты хранятся 75 лет (если делопроизводство закончено до 1 января 2003 года) и 50 (если завершено после этого периода).

Распоряжение о приеме на работу несовершеннолетнего: особенности

Чтобы составить приказ о зачислении на работу несовершеннолетнего, необходимо учесть некоторые особенности. Статья 63 ТК РФ разрешает работодателю заключать трудовые договоры с лицами, достигшими 16 лет, а с согласия родителей или органов опеки — и моложе. Единственным ограничением для приема в организацию таких лиц служит ее специфика (ст. 265 ТК РФ).

Для приема, помимо общих, требуются следующие документы:

  • согласие хотя бы одного родителя или лица, его заменяющего;
  • согласие из местного органа опеки и попечительства (для лиц младше 16);
  • кому исполнилось 15 — аттестат об общем образовании;
  • справка о продолжении учебы в заочной, вечерней или дистанционной форме или же справка об отчислении;
  • официальная бумага, где указано расписание занятий;
  • медицинская справка о прохождении медосмотра.
ВАЖНО!
Трудовой договор составляется в обычной форме, как и с другими сотрудниками организации. Но в нем обязательно прописываются условия рабочего времени, поскольку для этой категории установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Образец для бюджетников

Предлагаем ознакомиться с образцом для бюджетной сферы:

Об авторе статьи
Яценко Виктория
Яценко Виктория
Юрист по трудовому праву

Юрист с 20-летним стажем работы в госорганах, в системе судебной и исполнительной власти. С 2017 года автор статей по кадровым и юридическим вопросам. Бывший инспектор труда, эксперт по трудовому праву. Сейчас - руководитель отдела кадров в образовании.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Приказы по основной деятельности — это распорядительные документы, которые регулируют работу организации. Расскажем о назначении, видах и правилах их составления и приведем образцы приказов по основной деятельности предприятия.

2 сентября 2019

Трудовой договор с иностранным гражданином — это документ, который позволяет нанимателю привлечь к работе иностранца. Расскажем, как его оформить, и приведем образец трудового договора с иностранным работником 2020 года.

2 сентября 2019

Анкета при приеме на работу — это список вопросов к претенденту на должность. Заполняют ее на начальном этапе отбора. Это помогает кадровику выбрать перспективных кандидатов и не тратить время на тех, кто заведомо не подходит.

15 июля 2019

 Штатное расписание — это документ, который отображает планируемое количество специалистов различных должностей (единиц), необходимое для нормального функционирования организации. Составляется по определенным правилам.

14 ноября 2022