
Кто ответственный за обработку персональных данных в школе
В соответствии с Законом № 152-ФЗ оператором персональных данных является образовательная организация. Основными действиями по обработке персональных данных являются:
- сбор и систематизация информации: получение данных, их запись, накопление на бумажных или электронных носителях, обеспечение их сохранности и надлежащего хранения;
- уточнение, в случае необходимости — изменения или обновления;
- извлечение персональных данных;
- трансграничная передача — между разными странами;
- распространение и доступ к ним третьим лицам;
- обезличивание;
- удаление или уничтожение.
Советуем ознакомиться: как происходит работа с персональными данными в школе
Исходя из изложенного, ответственными за обработку данных в школе вправе быть назначены лица, непосредственно работающие с документами и данными сотрудников или детей. В первом случае это будет отдел кадров — специалист либо руководитель, юрисконсульт. Если говорить об учениках, то за их данные отвечает лицо, на которое эти обязанности возложены соответствующим приказом школы. Например, секретарь руководителя или секретарь учебной части. Тот человек, который непосредственно работает с личными делами учащихся, ведет прием родителей, имеет доступ к их персональным данным.
Надо знать: для чего в школе собирают персданные детей
Как составить приказ об обработке персональных данных в школе
Когда директор школы определился в выборе ответственного лица и получил от него согласие на выполнение данных функций (если это не входит изначально в его должностные обязанности), приступаем к составлению распоряжения.
Для этого необходимо понять объем работы, определиться, какие именно данные и каким образом обрабатывают в организации. Обычно эта информация содержится в положении об обработке персональных данных, действующем в учреждении. Поскольку это обязательный документ, за отсутствие которого учреждение подлежит привлечению к административной ответственности в виде значительного штрафа, как правило, оно есть везде.
Исходя из объема работы работнику вменяются конкретные функции и прописывается алгоритм действия. Проект приказа составляется либо юристом (при наличии такой должности в штатном расписании), либо кадровиком. После утверждения проекта директором с готовым распоряжением ответственного за обработку персональных данных сотрудника знакомят под роспись.
Содержание приказа об обработке персональных данных в школе
Переходим к оформлению распоряжения о назначении ответственного лица. Конкретной, унифицированной, установленной формы приказа нормативная база не содержит, поэтому оформление отдается на откуп работодателю. Однако в школе распорядительные документы оформляются в виде стандартных формуляров по установленному шаблону для локальных нормативных актов образовательного учреждения. В какой форме составить — от руки или напечатать на бланке школы, решает работодатель. Но по общему правилу он содержит информацию о реквизитах школы.
Приказ составляется от лица руководителя, то есть директора школы, за его подписью. Если он по каким-то причинам отсутствует, то документ подписывает лицо, на которое возложены в этот период распорядительные и управленческие функции. Директор вправе взять контроль за исполнением приказа на себя либо назначить ответственных. В графе ознакомления указывают ответственное за обработку персональных данных лицо и дату ознакомления.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных. Используйте эти инструкции бесплатно.
Инструкция по составлению приказа об обработке персональных данных:
- Соблюдаем требования о наличии всех необходимых реквизитов:
- полное наименование школы;
- место составления (город);
- дата издания;
- порядковый номер документа;
- краткое содержание (в данном случае — о назначении лица, ответственного за обработку персональных данных).
- Укажите основания для издания приказа: ссылку на закон либо ЛНА школы, обосновывающий необходимость обработки персональных данных в школе.
- Обозначьте ответственное лицо, указав полностью его ФИО и должность в учреждении.
- Опишите, какие функции и обязанности оно выполняет в связи с изданием данного распоряжения, назначьте лицо, которое возьмет на себя эти функции в случае отсутствия основного исполнителя.
- Назначьте ответственное за контроль исполнения должностное лицо.
- С готовым документом всех указанных в приказе лиц необходимо ознакомить под роспись.
В конечном итоге у вас получится документ, как в нашем образце.

Так выглядит бланк для составления приказа.
__________________________________________________________ (название школы, ее реквизиты) г. _______________ «___» __________ 20__ г. Приказ № ________ о назначении ответственного за обработку персональных данных Для обеспечения защиты персональных данных работников ГБОУ _________________, при работе в информационной системе персональных данных; в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ ч. 1 ст. 22 «О персональных данных» ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор ___________________/______________________/ С приказом ознакомлены: ___________________/______________________/ ___________________/______________________/ |
Как правило, приказы по организации хранятся в отдельной папке с другими приказами по организации в течение установленного срока. По окончании его действия, например в случае увольнения ответственного лица, этот приказ заменяется актуальным, а старый отправляется в архив, а затем уничтожается.
Может пригодиться: как отказаться от обработки персданных в школе