Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Инструкция: составляем протокол заседания совета ДОУ

Протоколы управляющего совета в ДОУ — это документы, в которых зафиксирован ход заседаний коллегиального органа дошкольного учреждения, призванного обеспечить соблюдение прав педработников, детей и их родителей.

Что такое управляющий совет

Это новая структура в работе дошкольной организации. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, регламентирующий деятельность системы образования в РФ, устанавливает принципы единоначалия и коллегиальности в процессе деятельности учреждения. Единоличный орган управления — это руководитель дошкольного учреждения, а вот к коллегиальному органу, в соответствии со ст. 26 273-ФЗ, относится управляющий совет, формирование и работа которого должны быть предусмотрены в уставе детского сада.

Целями деятельности являются:

  • обеспечение открытости процесса дошкольного образования;
  • обеспечение объективной внешней оценки деятельности учреждения;
  • повышение качества предоставляемых услуг по образованию.

В ДОУ сотрудники могут самостоятельно определить круг полномочий, исходя из возложенных на него задач. Базовыми задачами являются:

  • предоставление образовательных услуг высокого уровня;
  • реализация инновационных идей;
  • расширение перечня услуг;
  • повышение эффективности деятельности;
  • создание наиболее приемлемых условий для организации процесса;
  • контроль соблюдения условий предоставления образовательных услуг.

Исходя из задач, коллегиальный орган:

  1. Утверждает программу образования и программу развития ДОУ.
  2. Участвует в разработке и согласовании локальных актов организации, критериев оценки эффективности деятельности.

Зачем составлять протоколы

Совет ДОУ — это собрание, в процессе которого осуществляется выработка решений по ключевым вопросам, касающимся деятельности организации и образовательных услуг. Собрание сопровождается формированием протокола. В дальнейшем протокол совета учреждения ДОУ можно применить как:

  • первичный, помогающий требовать от педагогического коллектива реализации установленных целей и задач, принятых в процессе проведения мероприятия;
  • документ оправдательного формата, используемый в разрешении конфликта и споров.

Какие бывают

Протоколы управляющего совета в ДОУ меняются в зависимости от:

  • типа собрания;
  • применяемых в деятельности норм документооборота.

Темы заседаний устанавливаются заранее. Ими могут стать, например:

  • анализ итогов деятельности в завершившемся учебном году;
  • принятие плана на следующий год;
  • организация питания в ДОУ и т. д.

Оформление зависит от вида и целей, поэтому протокол заседания совета детского сада может быть:

  1. Кратким — оформляется в процессе мероприятия, проводимого для решения срочных проблем. Содержит сведения об обсуждаемых вопросах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
  2. Полным — оформляется подробно, с описанием всех предлагаемых проблем и их решений, содержания выступлений, Ф.И.О. выступавших.

Кто и когда составляет

Протоколы заседаний совета ДОУ 2019-2020 пишет секретарь. Ответственность за его корректное формирование возложена на:

  • председателя;
  • секретаря.

Алгоритм формирования включает ряд шагов:

  1. Формирование содержания документа — секретарь.
  2. Подписание бумаги — председатель.

Секретарем назначают того, кому эти полномочия определены положением. Он ведет и хранит протоколы заседаний совета учреждения в ДОУ и приложениям к ним.

Протокол должен включать:

  • обсуждение проблем;
  • предложения, замечания, выступления;
  • выработанные решения.

Как составлять

При формировании документа следует отражать процессы, идущие на мероприятии. Информация должна быть изложена объективно. Эмоции не разрешены. Помощь в оформлении документа может оказать ГОСТ Р 7.0.97-2016, определяющий общие стандарты оформления. Секретарь может записывать от руки, набирать текст на компьютере. Во время заседания на черновике фиксируется ход мероприятия. В целях облегчения задачи секретарь может разработать шаблон и включать в него информацию в процессе.

Для документа используют листы формата А4. На них нужно отразить сведения о:

  • реквизитах учреждения;
  • дате и месте сбора;
  • номере документа по регистрации;
  • грифе утверждения бумаги;
  • наименовании;
  • теме.

Протокол состоит из:

  1. Вводной части. Содержит сведения обязательного вида (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительную информацию (перечень присутствующих, приглашенных). Если участвуют свыше 10 человек, секретарь обозначает их общее число, а конкретные Ф.И.О. прилагают к документу в дополнение. По окончании блока с информацией о присутствующих следует повестка с перечнем проблем, требующих решения. После слов «Повестка дня» формируется список проблем, подлежащих рассмотрению.
  2. Основной части. Формируется на основании повестки. Каждая проблема описывается по алгоритму:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

Число проблем, включенных в повестку, и пунктов основной части протокола совпадают. В алгоритме часть «Слушали» содержит Ф.И.О. выступившего, краткую информацию о выступлении от 3-го лица. Часть «Выступили» включает список поступивших докладчику вопросов с указанием Ф.И.О. автора, сути вопроса и ответа. Часть «Решили» содержит сведения о принятых решениях.

В ходе собрания решения могут приниматься путем голосования, результаты которого надо отразить в протоколе.

Образец протокола заседания совета ДОУ

Протокол заседания совета ДОУ

МДОУ «Пегасик»

от 31.05.2019

Присутствовало — 10

Отсутствовало — нет

Повестка дня

  1. Выборы председателя совета ДОУ.
  2. Утверждение плана работы совета ДОУ на 2019-2020 учебный год.
  3. Анализ деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год..
  4. Основные задачи на текущий учебный год.
  5. Знакомство с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Ход заседания

По первому и второму вопросу слушали:

Прохорову Р.А., заведующего ДОУ, которая отметила, что одним из основных направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса — воспитанников, педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества. Концепция модернизации российского образования требует обеспечить открытость образования, усилить роль всех субъектов образовательной политики и их взаимодействие, расширить участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Эти цели должны быть обеспечены реальными механизмами общественного участия в развитии образования. Требования государственной политики в полной мере относятся и к дошкольному образованию. В дошкольных образовательных учреждениях советы ДОУ наделены полномочиями решать определенные вопросы в соответствии с Уставом и Положением о совете. При этом руководитель учреждения обязан исполнять решения советов, принятые в рамках их компетенции. И сегодня мы должны выбрать председателя совета ДОУ и утвердить план работы совета ДОУ на 2019-2020 учебный год.

По третьему и четвертому вопросам слушали:

Павлюченкову Т.Н., заместителя заведующего по воспитательной работе и безопасности.

1. В своем выступлении Татьяна Николаевна дала анализ всем видам детской деятельности, где особое внимание уделила главной задаче — оздоровительной работе с детьми, и отметила, что показатели здоровья детей улучшились. А также назвала те проблемы, над которыми еще предстоит работать (см. анализ работы за 2018-2019 уч. г.).

2. Татьяна Николаевна подчеркнула, что Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлен на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования, расширение образовательных возможностей граждан; комплексную модернизацию законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Решение:

  1. Избрать председателем совета ДОУ Денисову В.К.
  2. Утвердить план работы совета ДОУ на 2019-2020 учебный год
  3. Одобрить результаты образовательной деятельности учреждения за 2012-2013 уч. год.

Проголосовали: за — 10; воздержались — нет; против — нет.

Председатель:

Секретарь:

Скачать

Как и сколько хранить протокол

В Приказе Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) сказано, что протоколы коллегиальных органов учреждения подлежат постоянному хранению. Их нужно пронумеровать, сброшюровать, сшить. На титульной странице следует указать общее число страниц, председатель совета подписью заверяет информацию.

В течение года протоколы хранит секретарь, по окончании они формируются в единый документ, заверяются печатью и подписью председателя.

Протокол может храниться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. По окончании учебного года бумаги нужно передать в архив.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Система комментирования SigComments
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Протоколы профсоюза в ДОУ — это обязательные документы, в которых фиксируются ход и итоги собраний, где рассматривают вопросы, связанные с защитой социально-трудовых прав работников, которые числятся в профсоюзных организациях.
3 июля 2019
Протокол беседы с родителями в школе — это документ, фиксирующий ход встречи преподавателя школы с родственниками учащегося. Чаще всего причиной общения становятся проблемы с поведением или учебой.
17 июля 2019
Протоколы совещаний при заведующем в ДОУ — это организационные документы дошкольного учреждения, регулирующие его педагогическую и хозяйственную деятельность.
2 июля 2019
Приказ о распределении функциональных обязанностей — это распорядительный документ, которым утверждается перечень того, что должен делать работник, и как эти полномочия распределяются между коллегами.
25 июля 2019