Для чего требуется заявление
Налоговики ввели новую форму КНД 1150123 — такое заявление отправляют в случае гибели или уничтожения имущественного актива, который облагается налогом на имущество. Применять бланк придется уже с 01.01.2022 — с этой даты начнут действовать изменения ст. 382 НК РФ (305-ФЗ от 02.07.2021).
Как только изменения вступят в силу, у налогоплательщиков появится обязанность оповещать Федеральную налоговую службу о гибели или уничтожении имущественных фондов. Для этого и понадобится новое заявление: после его отправки и обработки ИФНС прекратит начисления имущественного налога на пострадавший объект. Причем отчисления прекратятся не с даты подачи обращения, а с первого дня того месяца, в котором актив перестал существовать (информация ФНС).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заполнить заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц. Используйте эти инструкции бесплатно.
Обязательно ли его заполнять
Заявление — это основание для прекращения налогообложения (п. 4.1 ст. 382 НК РФ). Если налогоплательщик не отправит его, то ИФНС продолжит начислять налог на имущество на уничтоженный или прекративший существование объект.
Как только заявка поступит в ИФНС, инспектор рассмотрит ее и вынесет решение. Кроме того, сотрудник инспекции отправит плательщику уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для прекращения его исчисления.
Где взять бланк формы КНД 1150123
Это абсолютно новая форма. Заявка и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС № ЕД-7-21/668@ от 16.07.2021. Ведомство разработало бланк, подача которого допускается как в бумажной, так и в электронной форме со штрихкодом.

Как правильно заполнить заявление
Порядок формирования заявки приведен в приказе ФНС № ЕД-7-21/668@ — в приложении № 2. Бланк состоит из титульного листа и второй страницы со сведениями о налогооблагаемом объекте.
Общие правила заполнения таковы:
- Страницам присваивается сквозная нумерация: титульный лист — 001, второй лист — 002.
- Для каждого показателя отведено одно поле.
- Для ручного заполнения используются чернила черного цвета.
- Помарки, исправления и корректирующие средства не допускаются.
- Дату прописывают в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Пошаговая инструкция, как заполнить заявление о гибели или уничтожении имущественных объектов:
Шаг 1. Оформляем титульный лист. Указываем:
- ИНН и КПП (при наличии);
- код налогового органа;
- название налогоплательщика;
- номер телефона для связи с исполнителем;
- способ информирования;
- количество листов и подтверждающих документов;
- Ф.И.О. налогоплательщика или его доверенного представителя и дата подачи заявки.

Шаг 2. Заполняем информационный лист. Указываем такие сведения об имущественном объекте:
- код номера объекта и непосредственно номер (кадастровый, условный, инвентарный);
- дата уничтожения;
- сведения о документе-основании, который подтверждает факт гибели или уничтожения: его название, наименование органа, который его выдал, дата выдачи и номер регистра.
Для каждого имущественного актива заполняется отдельный раздел (пункты 5.1-5.4.4).

Когда и как подавать документ
Подавать бланк 1150123 необходимо в ИФНС по выбору налогоплательщика. Предельных сроков отправки не установлено. Формат подачи — электронный (по ТКС) и бумажный (личное вручение или ценное почтовое отправление). Отправка через личный кабинет налогоплательщика на данный момент не производится.
Налогоплательщик вправе (но не обязан) отправить сопроводительные документы вместе с заявлением. К заявке прикладывают все, что подтверждает факт уничтожения имущества: справку от пожарного надзора, акт обследования кадастрового инженера, уведомление о сносе объекта капстроительства.