Можно ли передать электронную подпись другому лицу в 2023 году. Регламент использования электронной подписи
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Как составить акт приема-передачи ЭЦП другому лицу

Использование ЭЦП сторонним лицом негативно влияет на уровень конфиденциальности и увеличивает возможность незаконного использования ключа. Для минимизации отрицательных последствий стороны составляют акт приема-передачи ключей Рутокен и подписывают в двустороннем порядке. Следует учитывать особенности оформления документа.

Содержание

Можно ли передавать ЭЦП

Законодательный уровень не содержит прямого запрета на передачу электронной подписи другому лицу, но соотносит такие действия с нарушением уровня конфиденциальности. В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ при выдаче сертификата ключа (токена) указывается наименование юридического и физического лица, которое вправе действовать без доверенности.

На практике организации допускают передачу подписи для совершения правовых действий, используя акт прием-передачи ключа ЭЦП в Word (или ином формате), например руководитель организации передает токен главному бухгалтеру для осуществления необходимой деятельности. Вместе с физической передачей ключа закрепляется это и на правовом уровне.

Передача подписи другому лицу для осуществления правовых действий не обеспечивает должного уровня конфиденциальности. Это является несоблюдением обязанности, установленной п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ, — обеспечение конфиденциальности ключей электронной подписи, недопущение использования без согласия владельца.

Может пригодиться:

Как правильно передать ключи ЭЦП

На внутреннем локальном уровне организация вправе установить порядок передачи ЭЦП. В качестве составляющих элементов процедуры допускается: оформление доверенности, издание приказа, оформление документа о передаче. Стороны, участвующие в передаче ЭЦП, вправе составить соглашение об этом.

Подробнее: как составить доверенность на использование ЭЦП

На практике соглашение о передаче на использование ключа ЭЦП заключается в простой письменной форме. В документе определяются идентифицирующие данные сторон: наименование, ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, ОГРН, адрес регистрации. В основной части указывают суть соглашения — передача токена, цель использования, срок действия документа.

Нарушение конфиденциальности соотносится с ответственностью за ненадлежащее оформление правоотношений. Такая позиция подтверждается судебной практикой: постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2019 № 05АП-4753/2019 по делу № А51-26035/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2019 № 05АП-336/2019 по делу № А51-14281/2018. В случае нарушения конфиденциальности требуется обращение в центр выдачи.

Как составить акт приема-передачи

Форма документа не имеет обязательного закрепления. Организация в зависимости от специфики вправе разработать собственный акт приема-передачи электронной подписи директора главному бухгалтеру или иному лицу и установить его локальными документами. Структура документа включает в себя следующее:

  • фабулу (наименование организации, дата и место оформления, наименование документа);
  • основную часть (для юридических лиц указываем: наименование, ФИО лица владельца, паспортные данные; в ином случае указываем: ФИО, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность; сущность — передача токена; срок использования; указание целей предоставления подписи);
  • заключительную (проставьте подпись с расшифровкой).
ВАЖНО!
Обязательно укажите ОГРН и адрес регистрации юридического лица.

Вот как выглядит форма акта приема-передачи ЭЦП для юридического лица:

________________________________________ (наименование организации)

Акт № _____

приема-передачи электронной подписи

«___»_________ ____ г.

____________________

(наименование населенного пункта)

__________________________________________, паспорт: серия ______ № ______________, выдан «___»_________ ____ г. _______________________, код подразделения: ___-___, зарегистрированн__ по адресу: ______________________________, являющ___ владельцем электронной подписи (далее — ЭП), и ________________________, паспорт: серия ______ № ______________, выдан «___»_________ ____ г. ___________, код подразделения: ___-___, зарегистрированн__ по адресу: ___________________________, составили настоящий акт о нижеследующем:

  1. ____________________________________ (ФИО владельца ЭП) передает право использования принадлежащей ему (ей) ЭП ________________________________ (ФИО лица, которому передается право использования ЭП).
  2. Право использования ЭП передается на срок с «___»_________ ____ г. по «___»_________ ____ г.
  3. _______________________________ (ФИО лица, которому передается право использования ЭП) может использовать ЭП только в следующих целях:____________________.
  4. Использовать ЭП для других целей запрещено.
  5. За неправомерное использование ЭП __________________________________________ будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подписи

Пример заполнения:

Читайте также: как получить ЭЦП для участия в электронных торгах
Об авторе статьи
Мичиганин Олег
Юрисконсульт

Специализируюсь на правоотношения регулируемых 44-ФЗ

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Описку может допустить как непосредственно судья, так и лицо, учавствующее в деле. Крайне важно не запутаться в процессуальных нормах и понять, подпадают ли те или иные недочеты под ошибки и описки. Кроме того, грамотно составленное заявление об устранении описки в решении суда, без сомнения, поможет в исправлении ошибок.

26 декабря 2022

Журнал выдачи СИЗ — это ведомость, в которой регистрируют индивидуальные защитные средства, распределяемые среди сотрудников. 

12 ноября 2021

Когда руководитель сомневается, какое лучше решение принять, правовое заключение поможет не допустить ошибок. Юрист в нем проанализирует риски и возможности и даст обоснованные рекомендации.

21 сентября 2022

Запись в трудовой генеральному директору — это отметка о назначении на должность руководителя, которая проставляется в течение 5 рабочих дней (для бумажного документа). Если книжка электронная, то эти сведения вносят в первый или второй рабочий день.

2 ноября 2021