Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Как составить бюджетную смету казенного учреждения

Разбираемся, какой документ формируется казенными учреждениями — бюджетная смета или план ФХД, а также как работать в программе «Смета для бюджетных учреждений» и как составить проект бюджетной сметы в «Электронном бюджете».

Бюджетная смета казенного учреждения

Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. Согласно ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина № 112н от 20.11.2017).

В 2019 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации, а также утвердить свои расчетные бланки.

Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).

План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета

У бюджетников и автономных учреждений также есть своя разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Однако понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:

  1. АУ и БУ вправе распределять и использовать поступления от приносящей доход деятельности на свое усмотрение. Организации данного уровня также могут самостоятельно вносить изменения в раздел ПФХД «Приносящая доход деятельность». Все доходы от предпринимательской деятельности КУ распределяются как доходность бюджета (за исключением пожертвований), поэтому распоряжаться такими поступлениями казенные учреждения могут только после вступления в силу изменений в действующее законодательство.
  2. БС формируется на очередной финансовый период — год и утверждается главным распорядителем. Внесение изменений в смету также регулирует ГРБС. ПФХД составляется одновременно на финансовый год и плановый период и утверждается учредителем АУ, БУ. Порядок внесения изменений регламентирует Минфин РФ.
  3. БС формируется по показателям доходов и расходов, которые в любом случае должны быть равными. ПФХД состоит из поступлений (субсидии на ГЗ и МЗ, целевые средства, инвестиции из бюджета, поступления от оказания основных и платных услуг и иной приносящей доход деятельности) и выплат, причем выплаты не всегда равны поступлениям.
  4. БС разрабатывается согласно нормативам Приказа № 112н в разрезе классификации расходов бюджета, ПФХД регулируется Приказом Минфина № 81н от 28.07.2010.

Как заполнять

Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Первый раздел БС предназначен для отражения расходов, направленных на выполнение функций органов местного самоуправления, КУ либо его подразделения.

Во второй раздел вносятся денежные средства, которые предназначены для бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.

Третий раздел отведен для прочих затрат, которые не были учтены в предыдущих разделах.

Четвертый раздел — заполнение итогов по первым трем блокам БС. При формировании БС необходимо составить обоснование для каждой расходной статьи — дополнительные расчетные формы.

БС должна быть составлена в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.

Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ, а также все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). В том случае, если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС могут признать недействительным документом.

Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год

Скачать

ВАЖНО!
Изменения в БС вносятся в случае изменения текущих ЛБО в части их увеличения или уменьшения в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ измененных лимитов.

Составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете»

Все ПБС в обязательном порядке размещают плановую документацию в ГИС «Электронный бюджет».

Инструкция к бюджетной смете в «Электронном бюджете»

Архивные файлы доступны на официальном сайте Минфина РФ.

Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Система комментирования SigComments
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
Форма 2-ТП (отходы) — это отдельный вид статистической отчетности, позволяющий контролерам отслеживать информацию об образовании, переработке и утилизации отходов. Заполнять и сдавать ее обязаны все организации.
24 июля 2019
Форма 1-Т условия труда — это специфический вид статистической отчетности для российских работодателей. Если ее не сдать или неправильно составить, контролирующие органы выпишут штраф до 70 000 рублей.
28 июля 2019
Отчет 7-травматизм — это особая форма статотчетности для работодателей. Росстат обязывает нанимателей отчитываться обо всех случаях травматизма на рабочих местах. Приводим образец заполнения формы 7 на травматизм — отчет за 2019 год.
5 февраля 2019
Образец уведомления о смене реквизитов банка — документ, который придется направить деловым партнерам, чтобы избежать проблем в расчетах. В статье расскажем, как правильно уведомить контрагента об ошибке в контракте или о смене платежных реквизитов учреждения. Актуальный бланк-образец уведомления об изменении реквизитов организации можно скачать бесплатно.
15 марта 2019