Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Образец акта списания материальных ценностей

Акт о списании материальных ценностей — это документ, без которого нельзя утилизировать пришедшие в негодность ценные вещи и предметы компании.

Используемые для работы предметы, как и любой инвентарь, приходят в негодность. Чтобы исключить их из имущества организации, необходимо списать товары, материалы или запасы. Для государственных учреждений действует Приказ Минфина России №52н от 30.03.2015, который регламентирует в том числе и бланки документов, необходимых для утилизации. Структура и содержание зависят от вида списываемого имущества. Существуют:

  • акт о списании материальных запасов;
  • акт об утилизации мягкого и хозяйственного инвентаря.

Основание для составления

Основания для составления акта таковы:

  • проведенная инвентаризация, в ходе которой выяснилось, что некоторые из объектов учета необходимо утилизировать;
  • инициатива ответственных за использование ценностей лиц (МОЛ).

Указанная причина списания материалов в акте на списание зависит от того, какие материальные ценности предполагается списать. Например, утилизация мягкого инвентаря обусловлена износом вещи. Канцелярские товары передаются по ведомости от МОЛа непосредственному пользователю по ведомости выдачи ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). Посуда вносится согласно книге регистрации боя посуды (код формы 0504044). В случае уничтожения предметов инвентаря по утвержденным документам требуется их приложить.

Ответственными лицами являются члены комиссии по поступлению и выбытию активов. Они назначаются приказом руководителя учреждения.

Полезно: как списать ТМЦ в производство или при продаже

Бухгалтерский и налоговый учет списания товарно-материальных ценностей (ТМЦ) зависит от вида этих ценностей и оснований их списания (выбытия). ТМЦ включают в себя материально-производственные запасы (МПЗ) и готовую продукцию (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России №44н от 09.06.2001 (далее — ПБУ 5/01), п. 3.15 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России №49 от 13.06.1995).

Читать дальше в КонсультантПлюс

Порядок заполнения

Приведем пошаговую инструкцию заполнения акта на примере столовой детского учреждения.

Шаг 1. Заполняем номер и дату, наименование организации, структурное подразделение, код по ОКПО, ИНН и КПП учреждения, материально ответственное лицо, членов комиссии по поступлению и выбытию активов, реквизиты приказа, на основании которого действует комиссия.

Шаг 2. Комиссия в присутствии (в нашем случае) заведующего столовой проверяет состояние ценностей и удостоверяет их подписями. Принимает решение о необходимости исключить из состава ценностей предметы, не удовлетворяющие требованиям к ним.

Шаг 3. После формирования всех необходимых полей заполняется последний лист с подписью председателя и членов комиссии. В комиссию включают административный персонал организации, работников бухгалтерии, иных специалистов.

Оформляется в двух экземплярах. Один из них передается в соответствующую службу с целью отражения данных в бухгалтерском учете. Второй остается у материально ответственного лица как документ, подтверждающий выбытие материала.

Так выглядит образец акта на списание ТМЦ в 2021 году:

Сроки хранения

Документ хранится в архиве учреждения не менее пяти лет.

Ответственность

Комиссия несет ответственность за составление документов, проверку материалов, установление полного износа или непригодности ценностей.

Запасы, стоящие на балансе компании, нельзя утилизировать без составления соответствующих бумаг в присутствии членов специально созванной группы, иначе ответственные лица будут отвечать в пределах своего договора об индивидуальной материальной ответственности.

Об авторе статьи
Ермакова Софья
Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
С 2017 года платежные поручения на перечисление страховых взносов направляются в налоговые инспекции. Как оформить платежку, опираясь на новые нормы и правила, рассмотрим в статье.
8 апреля 2019

Расчет по страховым взносам — это отчет, в котором указываются информация о начисленных и уплаченных суммах на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения персонифицированного учета в организации. РСВ сдают в ФНС ежеквартально. Отчитаться за 2 квартал 2021 года нужно до 30.07.2021.

10 июня 2021

Акт приема-передачи товара — это учетный документ, который составляю при передачи товарно-материальных ценностей.

15 августа 2019

Претензия поставщику за некачественный товар — это документ, без которого невозможно подать в суд на нерадивого поставщика. Расскажем, как призвать его к ответу и как правильно оформить возврат некачественной продукции.

17 марта 2019