Какие реквизиты должны быть в электронном чеке
Обязанность организаций и ИП высылать кассовый онлайн-чек в электронном виде по просьбе покупателя закреплена в ФЗ № 54 от 22.05.2003 (п. 2 ст. 1.2). Полученный по почте в интернете или по СМС кассовый документ обладает равной юридической силой с бумажным (п. 4 ст. 1.2).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности предоставления покупателю электронного чека. Используйте эти инструкции бесплатно.
Основное содержание и форма электронного чека практически идентична бумажному документу. В него входит информация, подтверждающая оплату услуги или товара. Полный список обязательных реквизитов указан в ст. 4.7 ФЗ № 54 и Приказе ФНС № ЕД-7-20/662 от 14.09.2020:
- наименование кассового документа;
- номер смены;
- дата и время оплаты товаров или услуг;
- место проведения оплаты — адрес и название компании продавца (если оплата производится в здании, то указывают его адрес с почтовым индексом. Если оплачивают проезд, например, в транспорте, указывают наименование и номер авто, адрес компании или ИП. Если это онлайн-покупка, то ссылка на сайт);
- ИНН компании-продавца;
- система налогообложения;
- вид оплаты (приход, расход, возврат);
- название и количество товаров (услуг);
- цена (в рублях) за каждый товар со скидками и наценками;
- стоимость с указанием ставки НДС;
- итоговая сумма;
- признак способа, предмета расчета, агента по предмету расчета;
- номер регистрации ККТ;
- формат фискальных данных (ФД);
- номер фискального накопителя (ФН);
- фискальный признак документа (ФПД);
- Ф.И.О. и должность кассира;
- адреса почты в интернете отправителя и покупателя;
- сайт для проверки подлинности онлайн-чека;
- QR-код.
Как выглядит электронный чек
Состав кассового документа на бумаге и в цифровом варианте практически одинаковый. Но есть и незначительные отличия. В цифровом варианте, в отличие от бумажного, указывают:
- контактный номер телефона покупателя;
- e-mail отправителя и покупателя;
- международный код товарной продукции GTIN;
- код идентификации и серийный номер (для товаров с маркировкой).
Есть возможность указать и дополнительную, необязательную информацию. Например, в конце онлайн-чека кратко отметить акции и скидки. Или добавить к нему купон на скидку, который покупатель вправе использовать при следующей покупке. Такой вариант часто используют в сетевых супермаркетах. Указывают продавцы и ссылки на сайт и соцсети, сведения о программе лояльности, дисконтных картах, бонусах и т. п.
В нашем примере электронного чека есть все необходимые реквизиты, включая сведения о поставщиках (название организации или Ф.И.О. ИП, адрес, телефон, ИНН), e-mail отправителя и покупателя, адрес сервиса проверки кассового документа, QR-код.
