Что это за документ
Служебная записка на прогул сотрудника – это документ, цель которого - информировать работодателя о том, что сотрудник отсутствует на работе, а также письменно зафиксировать этот факт. Прогулом, в соответствии со статьей 81 ТК РФ, считается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня или смены, независимо от их продолжительности, а также отсутствие без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня, что в свою очередь является грубым нарушением трудовых обязанностей. Такая бумага может стать основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Кто и как его оформляет
В первую очередь необходимо оформить акт, который зафиксирует, что сотрудник не присутствует на работе: он составляется отделом кадров и подписывается двумя свидетелями. Служебную записку в произвольной форме пишет непосредственный руководитель (если он имеется) или специалист отдела кадров. Адресуется она руководителю организации. В ней отражается информация об отсутствии работника на рабочем месте и действия, предпринятые для его поиска (например, телефонные звонки). Также необходимо указать:
- ФИО руководителя организации;
- ФИО составителя;
- наименование должности и структурного подразделения прогульщика и составителя;
- время отсутствия;
- дата составления;
- регистрационный номер.
Служебная записка о прогуле работника, образец

Регистрация и срок хранения
В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, документы о дисциплине труда хранятся 3 года. При этом требуется зарегистрировать их в журнале регистрации у секретаря руководителя.