Письмо о смене реквизитов организации 2023 | Скачать образец, форму, бланк
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Составляем письмо о смене банковских реквизитов организации

Образец уведомления о смене реквизитов банка — документ, который придется направить деловым партнерам, чтобы избежать проблем в расчетах. В статье расскажем, как правильно уведомить контрагента об ошибке в контракте или о смене платежных реквизитов учреждения. Актуальный бланк-образец уведомления об изменении реквизитов организации можно скачать бесплатно.
Содержание

Оповещение о том, что платежные данные учреждения изменились, относится к важным юридическим документам (ст. 165.1 ГК РФ). Однако унифицированный образец письма о смене реквизитов организации в законодательстве не предусмотрен. Документ составляют в произвольном виде. Но при составлении уведомления следует учитывать некоторые правила. Об этих правилах расскажем в статье подробнее.

Когда нужно уведомить о смене банковских данных

При заключении любого договора, независимо от его содержания, компании обязаны указывать свои данные: полное наименование, юридический и фактический адреса, регистрационные сведения (ИНН, КПП, ОКТМО, ОГРН), для осуществления расчетов еще и платежные данные (наименование банка, номера расчетного и лицевого счетов, БИК и корсчет).

В каких случаях составляется образец информационного письма о смене реквизитов:

  1. Если в эти сведения закралась ошибка, например, опечатка в номере расчетного счета или ИНН.
  2. В период действия договора произошли изменения регистрационных данных предприятия.
  3. Скорректирована платежная информация, например госучреждение сменило кредитно-банковскую компанию или банк изменил свое название.

Оповестите контрагентов, бизнес-партнеров и клиентов о данных изменениях.

Составляем письмо правильно

Готовим актуальный образец уведомления об изменении банковских реквизитов организации. За подготовку такого письма должны отвечать юристы компании или работник бухгалтерии, если юридический отдел отсутствует в штате. Уведомление составляют в произвольном виде, однако следует указывать обязательные данные:

  1. Наименование компании-отправителя, ее адрес и телефон.
  2. Аналогичные сведения о компании-получателе.
  3. Информация о месте и времени составления документа.
  4. Письменные разъяснения сложившейся ситуации. Опишите, по какой причине платежные реквизиты предприятия были скорректированы. Например, причиной может являться заключение нового договора с банком, смена кредитно-банковской компании, изменение номера расчетного счета (был указан валютный или спецсчет).
  5. Новые данные и дата, с которой они начинают действовать. К примеру, если фирма перешла на обслуживание в новую кредитную компанию (или же банк сменил свое наименование), то укажите новые реквизиты.
  6. Подписи ответственного лица и руководителя компании, заверенные печатью (при наличии). Главный бухгалтер подписывать письмо не обязан, однако наличие отметки главбуха повысит доверие к информации.

Бланк-образец письма об изменении банковских реквизитов организации

Скачать

Письмо можно составить от руки или на компьютере. Допустимо использовать фирменный бланк предприятия. Уведомление передайте лично либо отправьте заказным письмом. Перед отправкой зарегистрируйте документ в журнале исходящей документации.

Образец информационного письма о смене банковских реквизитов

Скачать

Если опоздать с уведомлением

Допустим, платежная информация изменилась, а составленный образец уведомления о смене банковских реквизитов организации не отправили. Что будет в такой ситуации:

  1. Денежные средства по договору с неверной информацией могут быть арестованы банком до уточнения. Срок уточнения от 5 дней и более. Следовательно, учреждение не получит оплату вовремя.
  2. Деньги вернутся отправителю, а вина за просрочку по задолженности будет лежать на организации с неверными данными в соглашении. Выставить неустойку или штрафы в таком случае нельзя.
  3. Такие проблемы с расчетами по договорам и контрактам отрицательно сказываются на деловом имидже компании в целом, следовательно, контрагенты могут отказаться от дальнейшего сотрудничества.
Об авторе статьи
Евдокимова Наталья
Евдокимова Наталья
Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Росстат обязывает нанимателей отчитываться обо всех несчастных случаях на рабочих местах. С отчетности за 2022 год сдаем новую форму отчета 7-травматизм.

26 декабря 2022

Бюджетная смета — это главный финансовый план учреждения казенного типа. Минфин ввел в действие обновленный бланк и инструкцию по составлению.

12 ноября 2019

В приложении к форме № 7 ОКУД 0609303 расшифровывается статотчет о травмах и несчастных случаях на производстве 7-травматизм. Респонденты распределяют число пострадавших по основным видам происшествий и причинам инцидентов.

26 декабря 2022
Типовая программа нулевого травматизма — это свод правил, выполнение которых даст работодателю возможность снизить уровень травматизма и профзаболеваемости на предприятии. Следовать ему — значит провести сложную работу по применению специального инструментария, который позволит достичь запланированных показателей.
14 октября 2019