Как оформить приказ о назначении контрактных управляющих в 2022 году
Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Шаблоны и формы

Составляем приказ о назначении контрактного управляющего

Рассмотрим, обязательно ли издавать приказ о назначении контрактного управляющего и какие требования нужно соблюдать.

Положения Закона №44-ФЗ предусматривают обязанность заказчика определить должностное лицо, которое будет отвечать за проведение закупочных процедур и нести ответственность за это. Им является контрактный управляющий. При этом следует иметь в виду, что в организации вводится такая позиция только в случае, если годовой объем закупочных процедур составляет не более ста миллионов рублей и отсутствует контрактная служба.

Что такое приказ

Приказ о назначении контрактного управляющего — это документ, который подтверждает, что конкретный сотрудник назначен на эту должность. Отметим, что ее может занять любой работник организации, который имеет необходимые знания в сфере проведения торгов (высшее или специальное дополнительное образование в данной области).

Можно выделить несколько видов такого документа:

  • локальный акт об определении ответственного за одну торговую процедуру (при этом обязательно указать конкретную закупку, о который идет речь);
  • распоряжение о назначении на все процедуры.

Разберемся, обязателен ли приказ на контрактного управляющего. Работника можно назначить на эту должность любым способом, который предусмотрен трудовым законодательством. Если речь идет о совмещении должностей, то тогда издается локальный акт о возложении на него соответствующих обязанностей (при этом не потребуется создавать отдельный локальный акт о назначении управляющего). В случае если речь идет о вновь пришедшем на эту должность работнике, то необходимо издать приказ «Контрактный управляющий по 44 ФЗ», образец вы найдете в конце статьи.

ВАЖНО!
Если документально не будет закреплен работник, который несет ответственность за проведение тендеров, то ее будет нести руководитель организации.

Содержание приказа

Как вытекает из положений 44-ФЗ, данный локальный акт составляется в произвольной форме в письменном виде. При этом необходимо указать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, которого привлекают к исполнению обязанностей;
  • указание на закупку, за осуществление которой он несет ответственность (если речь идет об осуществлении всех торгов, то необходимо сослаться на этот факт);
  • сроки осуществления отдельных действий (к примеру, разработка документации о закупке или размещение извещения о проводимой процедуре в ЕИС).

Составлением таких локальных актов организации занимается уполномоченное на это лицо (например, кадровик или помощник руководителя), а утверждает данный документ руководитель организации.

Следует иметь в виду, что, с точки зрения трудового законодательства, трудовая функция сотрудника при назначении на рассматриваемую должность расширяется, поэтому работодателю необходимо внести изменения в должностную инструкцию и трудовой договор (что, отметим, невозможно сделать без согласия сотрудника).

Если заказчик планирует привлечь к осуществлению закупок несколько работников, то в распоряжении о назначении должно быть указано, за проведение каких торгов несет ответственность каждый из них (к примеру, за закупки программного обеспечения, компьютерной техники и комплектующих, либо торги, связанные с продуктами питания и лекарственными средствами и препаратами).

Образец приказа о назначении контрактных управляющих

Скачать

Об авторе статьи
Ильина Яна
Распечатать
Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:

Характеристика на работника в полицию — это документ, который может потребоваться по разным причинам. Образец и инструкция помогут корректно составить ее.

12 января 2019
Рассмотрим в статье вопросы организации использования и защиты персональных данных в учреждении.
14 января 2019
Разберем по шагам, как составить сопровождение к договору, который направляется на подпись, и приведем образец.
1 сентября 2019

Декларация соответствия специальной оценке условий труда — это обязательный документ, в котором работодатель заявляет, что его рабочие места соответствуют требованиям законодательства. Оформляется она по итогам проведения СОУТ и, если нет изменений, — бессрочна.

22 июня 2021