Ни дня без инструкций
Поиск
Ни дня без инструкций
Распечатать Подписаться на рассылку
Шаблоны и формы

Заполняем товарную накладную ТОРГ-12

Товарная накладная ТОРГ-12 — это универсальный первичный документ, который применяется в организации для отражения движения материальных запасов и товаров. Расскажем, как правильно заполнить первичный документ, подтверждающий передачу товарно-материальных ценностей и материально-производственных запасов. В статье вы найдете актуальный бланк ТОРГ-12, образец заполнения 2018 года.
10 апреля 2018 Автор: Евдокимова Наталья
Канал в дзене

Товарная накладная ТОРГ-12

Унифицированная форма ТОРГ-12 (скачать бланк можно ниже) применяется учреждениями при оформлении приема-передачи материалов, сырья, основных средств и иных активов, которые имеют материальную оболочку.

Действующий бланк утвержден Постановлением Госкомстата № 132 от 25.12.1998. Однако применение данной формы товарной накладной не является обязательным. Организация вправе самостоятельно разработать бланк и утвердить его в своей учетной политике, причем не забыв про обязательные реквизиты первички (ст. 9 закона № 402-ФЗ).

Текущий унифицированный бланк ТОРГ-12 выглядит так:

Форма ТОРГ-12

Скачать

Товарная накладная

Скачать

ТОРГ-12 составляется на основании подписанного договора поставки. Количество поставок и стоимость передаваемых товарных ценностей определяется отдельно, в условиях договора. При дроблении общего объема товара на несколько отгрузок количество определяется на основании заявки от покупателя либо регламентируется в основном договоре или дополнительном соглашении к нему.

ТОРГ-12: правила заполнения

Первичный документ составляет учреждение-продавец. В форме товарной накладной следует указать:

  • информацию о продавце и аналогичные данные о покупателе;
  • сведения о передаваемом товаре (наименование, количество, цена и стоимость);
  • реквизиты документа основания;
  • информацию об ответственных лицах, которые осуществляют отгрузку, приемку ТМЦ.

Пошаговая инструкция к заполнению:

Показатель

Содержание

Грузоотправитель

Указываем информацию о компании-поставщике, его наименование, регистрационные данные, адрес, телефон.

Структурное подразделение

Заполняется информация о структурном подразделении (при наличии).

Грузополучатель и плательщик

В большинстве случаев это одно и то же лицо, то есть компания-покупатель ТМЦ. Прописываем наименование, регистрационные данные, адреса и телефоны.

Поставщик

Аналогичная информации об организации, которая осуществляет поставку ТМЦ.

Основание

Реквизиты договора, по которому производится прием-передача МПЗ.

Табличная часть

Заполняем информацию о товаре.

Информация об ответственных лицах

Указываем информацию о лицах, которые ответственны за прием, проверку, отгрузку, передачу ценностей по договору. Если ответственное лицо наделено полномочиями по доверенности, то указываем реквизиты доверенности.

Печати и подписи сторон

Проставляются подписи ответственных лиц, заверяются печатями (при наличии).

Товарная накладная, образец заполнения

Скачать

Правила возврата ТМЦ

При осуществлении поставок нередки случаи передачи иного товара, который не соответствует описаниям, прописанным в условиях договора. В таком случае ТМЦ, не отвечающие критериям закупки, следует вернуть поставщику. Возврат необходимо подтвердить специальным документом. Таким документом является возвратная накладная ТОРГ-12 (образец скачать можно ниже).

О том, как правильно оформить процедуру возврата, читайте в отдельной статье «Оформляем возврат товара поставщику».

Скачать ТОРГ-12 на возврат

Скачать

Ответственность и хранение

Хранить накладные, как и все первичные документы, следует не менее 5 календарных лет. Причем исчислять срок хранения следует с года, следующего за годом составления документа. В некоторых случаях, например, при наличии задолженности по оплате, рекомендуется сохранять накладную дольше: до погашения либо до полного списания задолженности.

Ответственность за составление документации лежит на сотруднике учреждения, за которым закреплены обязанности по составлению и учету данного вида первички. Если такой специалист не назначен, вся ответственность ложится на руководителя учреждения.

Распечатать
Поделитесь с друзьями:
Вместе с эти материалом часто ищут:
УПД — это универсальный передаточный документ, который помогает существенно упростить документооборот организации. Узнайте, когда можно применять его в бюджетных организациях, и как правильно заполнить бланк.
11 апреля 2018
Нередко гражданам требуется получить информацию о «делах давно минувших дней». Проще всего это сделать, обратившись в архив с запросом о выдаче архивной справки. Что это за документ и как выглядит образец архивной справки, вы узнаете из статьи.
14 мая 2018
Рассказываем, как правильно составить заявление на налоговый вычет для работодателя и для ИФНС. В статье есть готовый образец заявления на налоговый вычет 2018 года.
5 мая 2018
Составляем образец договора займа и рассказываем, как корректно составить такое соглашение: на какие законодательные нормы опираться и какие условия необходимо включить в текст.
4 мая 2018